КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы и расходы целевых бюджетных фондов
Под целевыми бюджетными фондами понимаются денежные фонды, образуемые в составе консолидированного бюджета страны за счет целевых источников средств и используемые на финансирование определенных государственных или местных расходов под контролем фискальных органов государства. Понятие «целевые бюджетные фонды* появилось в 1995 году. Подобный статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, ранее создаваемыми для обеспечения финансирования отдельных государственных расходов. Анализ их функционирования выявил ряд негативных явлений, прежде всего таких, как межведомственное распыление государственных средств и ослабление государственного финансового контроля над их целевым использованием. Для преодоления указанных недостатков, начиная с 1995 года, отдельные внебюджетные фонды стали учитываться в бюджетах различных уровней. В1999 году в состав консолидированного бюджета РФ были включены следующие целевые бюджетные фонды: • Федеральный и территориальные дорожные фонды;
• Фонд развития таможенной системы РФ; • Федеральный и территориальные фонды воспроизводства ми • Федеральный фонд восстановления и охраны водных объек • Государственный фонд борьбы с преступностью; • Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства • Федеральный и территориальные экологические фонды;
• Фонд Министерства РФ по атомной энергии; • федеральный фонд Министерства по налогам и сборам РФ и Подавляющая часть средств целевых бюджетных фондов консолидируется в составе федерального бюджета. Таблица 5.1.1
Доходы целевых бюджетных фондов федерального бюджета на 1999 год1 Дорожные фонды. Указанные фонды образуются в соответствии с Законом РФ от 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Россий- 1 Федеральный закон от 22.02.99 г. №36-Ф3 «О федеральном бюджете на 1999 год». Ст. 19. 2 В ценах 1999 года. ской Федерации» (с изменениями и дополнениями). За счет целевых средств, накапливаемых в Федеральном и территориальныхдо-рожных фондах субъектов РФ, осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования на территории РФ. Средства дорожных фондов не могут быть использованы на иные нужды. Дорожные фонды образуются за счет: • налога на реализацию горюче-смазочных материалов; • налога на пользователей автомобильных дорог; • налога с владельцев транспортных средств; • налога на приобретение автотранспортных средств. Из перечисленных налогов первый полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд, второй распределяется между Федеральным и территориальными дорожными фондами, исходя из действующих ставок налогообложения, последние два налога целиком поступают в территориальные фонды субъектов Российской Федерации. В дорожные фонды могут направляться так неналоговые поступления, например, доходы от проведения займов, лотерей, продажи акций. Кроме того, в территориальные фонды зачисляются субвенции и дотации, выделяемые из Федерального дорожного фонда для развития сети автомобильных дорог, являющихся собственностью субъектов РФ. Таблица 5.1.2. Источники формирования доходов Федерального дорожного фонда РФ на 1999 год
В число прочих налоговых и неналоговых поступлений, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд, включаются: В ценах 1999 года.
• отчисления в размере 4% от суммы единого налога на вменен • доходы от использования имущества федеральных автомо • доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и со • доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств, Средства Федерального дорожного фонда расходуются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также на оказание финансовой поддержки территориальным дорожным фондам субъектов РФ в виде выделения субвенций и дотаций. За счет средств территориальных дорожных фондов осуществляется финансирование расходов дорожного хозяйства по объектам, являющимся собственностью субъектов РФ. Фонд развития таможенной системы РФ. Согласно таможенному кодексу РФ (ст. 403), этот фонд образуется за счет доходов, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность на основании решений таможенных органов или судов по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, таможенньгх сборов, штрафов и некоторых иных источников. Средства фонда используются на текущее содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, материальное обеспечение личного состава и его боевой подготовки, содержание испытательных научно-исследовательских объектов, ведомственных образовательных учреждений и объектов здравоохранения. В федеральном бюджете на 1999 год Фонд развития таможенной системы учтен в сумме 3 626,1 млн руб. На его создание предусматривается отчислять 19,8% средств, поступающих от источников, установленных таможенным законодательством. Федеральный фонд Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ. Указанный фонд формируется за счет 45% от суммы поступлений в федеральный бюджет и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, дополнительно взысканных налоговыми органами и органами налоговой полиции в результате проведения контрольной работы. При определении размера фонда средства, привлекаемые в федеральный бюджет в связи с применением к налогоплательщику финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, не учитываются. В составе федерального бюджета РФ на 1999 год фонд учтен в сумме 4635 млн руб., которую предусматривается использовать на: • содержание и развитие Министерства по налогам и сборам • содержание и развитие Федеральной службы налоговой по Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы. Федеральный и территориальные фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы образуются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые уплачивают пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств. Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливаются федеральным законом в виде процентной доли от стоимости фактически добытых полезных ископаемых. Действующие в настоящее время ставки определены Федеральным законом от 30.12.95 г. № 224-ФЗ и составляют, например, по нефти и газу — 10%; по углю — 5%; по торфу — 3%; по железным и хромовым рудам — 3,7%; по цветным и редким металлам — 8,2%. Средства Федерального и территориальных фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы расходуются, в основном, на геологическое изучение недр, геологоразведочные работы и на финансирование затрат управленческого характера. Государственный фонд борьбы с преступностью. Формирование этого фонда осуществляется за счет следующих источников: • 100% средств, полученных от реализации имущества, конфи • 100% средств от реализации изъятого при проведении опера • 50% средств, взимаемых за выдачу лицензии на право прода • 15% средств от взыскания штрафов, налагаемых в админист • добровольных взносов, благотворительных пожертвований, Средства фонда направляются на приобретение специальной техники, средств связи и распределяются Правительством РФ между Министерством внутреннихдел РФ, Федеральной службой безопасности РФ и Службой внешней разведки РФ. Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов впервые появился в 1999 году. Он образуется за счет следующих источников: •. 100% средств, поступающих в виде платы за использование вод- ных биологических ресурсов, взимаемой с российских и иностранных пользователей; • 50% средств, взыскиваемых Федеральной пограничной служ Средства фонда направляются на содержание пограничных органов, осуществляющих охрану водных биологических ресурсов РФ, на финансирование расходов Государственного комитета РФ по рыболовству (поддержка отраслевой науки, гидрометеорологическое обслуживание рыбохозяйственной деятельности, содержание органов рыбоохраны и рыборазведения и др.), а также на оказание государственной финансовой помощи рыбной отрасли и прибрежным регионам РФ. Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов создан в 1999 году. Он формируется за счет отчислений 29% средств от суммы платы за пользование водными объектами, зачисляемой в доходы федерального бюджета. Круг плательщиков и порядок взимания платы регламентируются Федеральным законом от 06.05.98 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами». Сумма платы в соответствии с названым законом в размере 40% зачисляется в федеральный бюджет, а в остальной части поступает в бюджеты субъектов РФ. Средства целевого бюджетного Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов предусматривается использовать на следующие цели: • реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических со г строительство объектов инженерной защиты от наводнений; • приобретение технологического оборудования, необходимого " нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение процесса управления использованием и охраной водн ых объектов. Экологические фонды. В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» создана система государственных экологических фондов, включающая в себя Федеральный экологический фонд, фонды субъектов РФ и местные фонды. Эти фонды предназначены для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и для других нужд. Они образуются за счет средств, поступающих от предприя- тий, учреждений, организаций, граждан РФ, а также иностранных юридических и физических лиц. На создание экологических фондов направляются следующие доходы: • плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружаю • суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и штрафы • выручка от реализации конфискованных орудий охоты й ры • доходы, полученные в виде дивидендов, процентов по вкла • сумма поступлений в иностранной валюте от иностранных Средства, поступающие от предприятий и граждан, аккумулируются в субъектах РФ на счете их экологического фонда и затем распределяются следующим образом: • 60% направляется на реализацию городских и районных при • 30% остаются в распоряжении экологического фонда субъек • 10% перечисляются в Федеральный экологический фонд РФ ' Средства экологических фондов расходуются на: • оздоровление окружающей природной среды; • воспроизводство природных ресурсов; • научные исследования; • внедрение экологически чистых технологий; • строительство очистных сооружений; • выплату компенсационных сумм гражданам в порядке возме • иные цели, связанные с природоохранной деятельностью. Экологические фонды становятся все более заметным дополнением бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление мероприятий по охране окружающей природной среды. Так, в федеральном бюджете на 1999 года средства Федерального экологического фонда почти на 60% превышают сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных на природоохранные цели. Таким образом, целевые бюджетные фонды по существу являются инструментом, с помощью которого обеспечивается мобилизация средств на финансирование определенных бюджетных расходов. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение целевых бюджетных фондов. 2. Какие целевые бюджетные фонды включаются в консолидированный бюд 3. Назовите источники формирования и направления использования дорож 4. Укажите источники формирования и виды расходов, осуществляемых за 5. Приведите источники образования и направлен ия использования средств
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |