Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Понятие и сущность организационных изменений




Общие методические указания по подготовке к практическим занятиям

Перечень семинарских, практических занятий

Тема 7. Формирование команды по управлению проектом организационных изменений

Тема 6. Сопротивление изменениям

Тема 5. Стратегии управления изменениями

Тема 4. Этапы процесса управления изменениями

Тема 3. Подходы и модели управления организационными изменениями

Управление организационными изменениями - функция менеджеров.

Подходы к проведению организационных изменений: рациональный и эмоциональный.

Основные различия «эволюционной» и «революционной» моделей управления организационными изменениями.

 

Модель изменений К. Левина. Три этапа процесса организационных изменений.

Пять этапов процесса изменений модели Б. Хайнингса.

Эмоциональный подход Дж. Коттера., восемь этапов процесса изменений.

Содержание этапов и стадий процесса управления изменениями.

 

Стратегия изменений как общий подход к проведению изменений в организации.

Общие стратегии управления изменениями: директивная, переговоры, нормативная, аналитическая, стратегия, ориентированная на действия.

Выбор стратегии изменений.

 

Раздел 3. Подготовка к проведению изменений

Основные причины сопротивления изменениям.

Силы, способствующие и препятствующие изменениям.

Методика анализа поля сил.

Методы преодоления и снижения сопротивления изменениям.

 

Принципы формирования команды по управлению организационными изменениями.

Инициаторы и участники организационных изменений.

Новые роли и должности в организации, связанные с управлением изменениями.

Характеристики менеджеров по управлению изменениями.

 

(ПК-17)

Для студентов заочной формы обучения предусмотрены практические занятия, которые потребуют тщательной подготовки. Студентам необходимо уяснить вопросы практического занятия. Целесообразно подобрать соответствующую учебную литературу к каждому вопросу с учетом его специфики. По каждому вопросу занятия рекомендуется составить план-конспект ответа, в котором кратко изложить основные положения, необходимые данные, примеры.

Раздел 1. Теоретические аспекты организационных изменений

Цель – освоение методологии и теоретических основ организационных изменений.

 

Вопросы к теме:

1. Понятие и характеристики организации

2. Понятие организационного развития. Как происходит развитие организаций? Зачем компании должны заниматься организационным развитием?

3. Взаимосвязь и различие понятий: изменение, развитие, преобразование.

4. Основные этапы развития и кризисы роста организации

5. Причины изменений в организации

6. Характеристика внутренней среды организации

7. Характеристика внешней среды организации

8. Определение особенностей внутренней и внешней среды конкретной организации (на примере)

9. Определение специфических доминирующих факторов влияния на развитие в конкретной организации

10. Характеристика изменений в рассматриваемой организации на различных уровнях управления

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

 

1. Уточните основные изменения, затрагивающие большинство российских организаций в последние годы.

2. Опишите тенденции в преобразованиях организационных структур российских компаний.

3. Какова роль экономических (финансовых) целей в определении тенденций изменений.

4. Какие элементы вашей организации изменяются наиболее активно под влиянием рыночных условий хозяйствования.

5. Внутренние и внешние причины преобразования.

6. Изменение с точки зрения организации.

7. Основные методы проведения изменений в организации.

8. Приведите пример хорошо работающей фирмы любой отрасли (можно воспользоваться материалами газет или журналов). Что, по Вашему мнению, является факторами успеха данной фирмы?

9. Напишите эсее (не менее 5000 знаков) на тему «Изменение в моей жизни». В эссе ответьте на следующие вопросы:

- Опишите ситуацию изменения в Вашей жизни.

- Каковы были причины этого изменения?

- Какова была Ваша реакция на необходимость этого изменения?

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ

 

Тест 1. Нужны ли Вашей компании изменения?

 

Организационная структура предприятия — системообразующий элемент предприятия как целостного организма, определяющий его функционирование. Это главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании. Организационная структура означает иерархию подчинения и связи структурных единиц, которые производят бизнес-процессы.

 

Попытайтесь оценить эффективность организационной структуры Вашей компании. Характерны ли для Вашей компании следующие черты:

  • Чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителей с неизбежным снижением эффективности управления в связи с их перегруженностью;
  • Наличие множества заместителей директора и директоров с размытыми и пересекающимися диапазонами ответственности;
  • Неадекватная информационная поддержка деятельности предприятия, прежде всего его коммерческой и финансовой деятельности;
  • Недостаточная или структурно размытая работа с персоналом (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы);
  • Отсутствие или формальное наличие жизненно необходимых финансово-экономических подразделений и руководителей, ответственных за результаты финансовой деятельности предприятия (финансовый директор);
  • Отсутствие службы управления изменениями, которая ориентирует организацию в конкретный момент времени на требования внешней среды.

Если Вы обнаружили в предложенном списке хотя бы одну черту, характерную для Вашей компании, то Вам стоит задуматься о необходимости изменений.

 

Если Вы считаете, что Вашей компании присущи две и более характеристики из предложенного списка, то внести определенные коррективы в деятельность Вашего предприятия жизненно необходимо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.