Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Формирование команды по управлению проектом организационных изменений




Тема 6. Сопротивление изменениям

Тема 5. Стратегии управления изменениями

Цель – изучить особенности стратегий управления изменениями

Вопросы к теме:

1. Планирование и реализация стратегий управления изменениями

2. Мониторинг и контроль процесса изменений

3. Типы стратегий управления изменениями

4. Выбор стратегии изменений

5. Самообучающаяся организация

 

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Чем стратегический менеджмент отличается от стратегического планирования?

2. В чем заключаются основные принципы стратегического менеджмента?

3. Какие альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента существуют?

4. Что такое «стратегия осуществления изменений» и в чем заключается ее основной принцип?

5. Какие виды стратегий осуществления изменений Вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждую из них.

6. Что нужно учитывать при выборе стратегии изменений?

7. Должны ли все организации быть «обучающимися»?

 

Раздел 3. Подготовка к проведению изменений

Цель – изучение основ организационного сопротивления изменениям

Вопросы к теме:

1. Причины сопротивлений изменениям

2. Сравнительный анализ приемлемых методов преодоления сопротивления изменениям.

3. Методы реагирования на сопротивление

4. Анализ «поля сил»

5. Методы преодоления сопротивлений

6. Роль переговоров в преодолении логического сопротивления (на примере организации).

7. Ресурсная поддержка изменения.

 

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Поддержка изменений

2. Принятие решений в организациях в условиях изменений

3. Роль организационной культуры в осуществлении изменений

4. Почему манипулирование снижает эффективность изменения в среднесрочной перспективе?

5. Какими методами преодолевается сопротивление изменению, предполагающему изменение социального статуса сотрудника? Перечислите основные методы преодоления сопротивления изменениям, проанализируйте их достоинства и недостатки.

6. Можно ли уменьшить сопротивление изменениям и как это сделать?

7. Какие факторы усиливают или ослабляют сопротивление изменениям?

8. Почему сотрудники обычно сопротивляются изменениям?

9. Что такое «анализ силового поля» и как он может помочь проведению изменений?

10. Какие основные подходы к принятию решений Вам известны?

 

Цель – изучить принципы формирования команды изменений

 

Вопросы к теме:

1. Понятие команды и ее отличие от группы. В каких случаях эффективнее работают команды, а в каких — группы?

2. Принципы создания команд

3. Основные этапы развития команды стратегических изменений

4. Лидер изменений в организации

 

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Какие из этапов развития команды наиболее сложны с психологической точки зрения

2. Отличие постоянно действующей команды от проектной.

3. Эффективность команды стратегических изменений. Какими основными факторами определяется эффективность работы команды? Как повысить эффективность работы команды стратегических изменений?

4. Типичные ошибки при создании и управлении командой

5. Определение и выполнение командной задачи

6. Какие командные роли Вам известны? Какие функции членов команды наиболее важны для поддержания ее работоспособности?

7. Условия возникновения лидерского поведения

8. Преобразование лидера в агента изменений

9. Лидерское целеполагание

10. Особенности лидерского поведения в условиях изменений. Какого стиля лидерства может придерживаться руководитель в осуществлении стратегии?

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ

 

Тест 1. Проверьте себя: можете ли Вы быть командным игроком?

 

Тест оценит Вашу управленческую ориентацию, можете ли Вы быть командным игроком. Если окажется, что Вы ориентированы на независимую работу или на соревнование с другими в своей рабочей группе, то Вам следует уделить особое внимание выработке навыков командной работы. Конечно, Вам может быть присущ и смешанный тип поведения. В любом случае внимательно проанализируйте свои ответы, они могут многое сказать о Вашей управленческой ориентации. Помните, что менеджеры должны уметь работать в единой команде.

 

Помните, что команда (особенно управленческая) обладает следующими преимуществами:

  1. Лучше решаются сложные, крупные, комплексные (междисциплинарные) проблемы.
  2. «Коллективный управляющий» вырабатывает больше идей, возрастает инновационный потенциал членов команд.
  3. Улучшаются межличностные отношения, снижаются стрессы.
  4. В команде вырабатывается терпимость, умение признавать мнение других, часто дискутировать, повышается способность к сотрудничеству.
  5. Создаются предпосылки для более быстрого решения проблемы преемственности в руководстве организацией.
  6. Команда может рисковать в большей степени, чем каждый ее член в отдельности. У команды в совокупности больше навыков и ресурсов, ей легче предвидеть проблемы и свести к минимуму возможные затраты.
  7. Коллективный подход — это признак сильного и решительного стиля управления.

 

Оцените Ваше поведение в описанных ситуациях.

Общаясь с другими — получить то, что мне надо; что происходит с другими — для меня не важно

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Если выбирать, усердно ли работать по какому-то заданию или очень мало, но все равно больше других, я предпочту последнее

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Я не удовлетворен(а) отношением или деловой договоренностью, если другие также не удовлетворены

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Мне больше нравится, когда я и мои коллеги одинаково успевают

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Делая свою работу, я стараюсь основывать свои стандарты, меня не волнует, как другие делают свою работу

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Мне нравится выставлять свои способности, навыки и интеллект перед другими

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Если я получил(а) бы больше, чем другой, делавший ту же работу, я был бы несчастлив

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Если бы меня повысили больше, чем моих коллег, мне было бы неприятно

 


  • Редко
  • Иногда
  • Эпизодически
  • Обычно
  • Часто
  • Почти всегда
  • Постоянно

 

Тест 2. Умеете ли вы слушать?

 

Для организации эффективной работы любой команды необходимо, чтобы ее члены умели слушать друг друга. Попытайтесь оценить свою способность слушать и воспринимать информацию.

 

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Более 62 баллов — умение слушать выше «среднего уровня». Обычно средний балл 55. Менее 55 баллов — вам стоит последить за собой при разговоре.

 

Помните, что понятие «коммуникативные умения» предполагает также умение установить дружескую атмосферу, понять проблемы собеседника.

Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или малоизвестным человеком?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Имеете ли привычку перебивать говорящего?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?

 


  • Почти всегда
  • В большинстве случаев
  • Иногда
  • Редко
  • Почти никогда

 

Тест 3. Как создать идеальную команду?

 

Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:

  1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
  2. В команде один за всех и все за одного.
  3. Все члены команды — единомышленники.
  4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни.
  5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
  6. Команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы — критики-организаторы.
  7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
  8. В команде полноценная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
  9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готовность к риску.
  10. В команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам.
  11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом. Умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.

Эффективную команду характеризуют утверждения под номерами 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.