КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владикавказ 2011. 1. Закрепить тему спряжения глаголов в действительном и страдательном залогах
ТЕРМИНОЛОГИЯ ПАТОЛОГИИ, КЛИНИКИ. ГРЕКО-ЛАТИНСКИЕ ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ (ТЭ)
I. Цель занятия: 1. Закрепить тему спряжения глаголов в действительном и страдательном залогах. 2. Ознакомить студентов с наиболее употребляемыми греко-латинскими терминоэлементами. II. Студент должен знать: 1. Греческие и латинские приставки. 2. Корневые терминоэлементы
III. Студент должен уметь: 1. Переводить названия патологических процессов, состояний, отдельных болезней употребляя греко-латинские терминоэлементы. 2. Выделять ТЭ в составе названий патологических процессов. 3. Уметь объяснить общий смысл терминов. IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ: 1. Чем отличается страдательный залог от действительного? 2. Назовите окончания 3 лица ед. и мн. числа действительного и страдательного залогов. 3. Как присоединяются личные окончания у глаголов III спряжения? 4. Как присоединяются личные окончания у глаголов II, III,IV спряжений? 5. Какое лицо используется в рецептуре? 6. Как спрягаются глаголы IV спряжения в 3-м лице множественного числа? V. Упражнения: 1. Просклоняйте: береза, сабур, морская капуста. 2. Образуйте письменно 3-е лицо ед. и мн. числа действ. и страд. залогов: macerare, adhibere, dividěre, finire, conspergěre, docere, sterilisare.
3. Переведите следующие предложения на латинский язык: Фармацевт дважды стерилизует воду. Настойка фильтруется через бумагу. В ягодах винограда содержится глюкоза. Облепиха - растение. В аптеке есть облепиховое масло. 4. Переведите рецепты с русского языка на латинский: Возьми: Настойки страстоцвета Настойки истода по 14 мл Настойки руты Смешай. Выдай. Обозначь:
Возьми: Свечи с ихтиолом числом 5 Таблетки бромкамфоры числом 10 Выдай. Обозначь:
Возьми: Настойки арники 25 мл Настойки лимонника 15 мл Выдай. Обозначь: VI. Новый материал: В курсах патологии и фармакотерапии, а также в дальнейшей практической работе по специальности Вы будете постоянно встречаться с греко-латинскими названиями патологических процессов, состояний, отдельных болезней и т.д. Одни из этих названий заимствованы как готовые слова из древнегреческого и латинского языков, другие образованы искусственно из «строительного» материала (корни, основы, приставки, суффиксы) классических языков. Например:dyspepsia (dys - нарушение, pepsis - переваривание), gastritis (gastro – желудок, itis- воспалительный процесс), lipoma (lipo – жир; oma- опухоль) и т.д. Эти и подобные им термины Греко-латинского происхождения почти одинаково пишутся на разных европейских языках, сохраняя одно и то же значение. Поэтому как сами термины, так и входящие в их состав повторяющиеся компоненты принято называть интернациональными.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |