КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как система принятия решений
Менеджер является членом организации, он или руководитель, или лидер. Он должностное лицо – начальник отдела и т. п. Но это значит, что организация выступает как система принятия решения. Цели организации, ее стратегия, ее организационная структура управления, формальная или неформальная организация, качество персонала (теория Х или теория Y), наконец, стиль руководства – все это влияет на принятие решения менеджером. Поэтому можно говорить об организационном контексте решения управленческих проблем. А именно особенности принятия менеджером управленческих решений во многом определяется особенностями организации – функциональным местом менеджера в организационной структуре, кругом его прав и обязанностей, последствиями принятия решений для всей организации или отдельных ее подразделений, неформальными отношениями в коллективе и т. п. В менеджменте рассматривают обычно два организационных контекста принятия управленческих решений: можно говорить либо о групповом (коллективном) принятии решений, либо о личном принятии решений в организации. Можно выделить особенности группового принятия решений. Для него характерно: 1. Безличностный аспект, когда решения в организации принимаются коллективно в той или иной форме. Форма и методы принятия решений при этом могут быть разные – от простого голосования, до бесконечных консультаций и совещаний. 2. В организации может быть разная политика по принятию решений. Например, может уделяться внимание текущим решениям, а не стратегическим решениям, и наоборот. 3. В организации все проблемы решаются типовым (стандартным) образом. Когда сталкиваются с нестандартными проблемами, пытаются свести их к стандартным задачам. 4. В организации могут приветствоваться творческие нестандартные решения. 5. В организации может контролироваться процесс принятия решения. 6. Разные группы в организации могут желать участвовать в принятии решения, но не желать отвечать за них. Особенности личного принятия решений, характеризуются следующим: здесь процесс принятиярешений зависит от свойств личности менеджера. Личные свойства менеджера при принятии решений в организации зависят от его уровня субъективного контроля. Если у человека он есть, то это его побуждает проявлять большую активность в сборе информации, большую конструктивность при встрече с препятствиями и учитывать информацию о результатах своей деятельности.
Вопросы: 1. Приведите примеры проблем, требующих управленческих решений. Произведите классификацию этих проблем. 2. Приведите примеры удачного и неудачного принятия управленческого решения из собственного опыта. Проанализируйте, какие факторы определили принятие этого решения. 3. Обоснуйте, какая модель принятия решений используется: а) брокером на бирже; б) капитаном корабля; в) ученым; г) предпринимателем; д) руководителем низового уровня. 4. Если Вам необходимо добраться в крупном городе из пункта А в пункт Б, то каков будет характер Вашего решения? Какие факторы влияют на принятие Вами данного решения. 5. Объясните, в каких случаях на решение менеджера влияет организация? 6. Сформулируйте необходимые и желательные критерии отбора решения для следующих случаев: а) покупка акций; б) приобретение нового оборудования; в) доставка грузов из Москвы в Пермь; г) выбор банка для кредитования; д) принятия предложения партнера по бизнесу о совместном финансировании нового производства.
Список литературы 1. Вайсман А. Маркетинг: 5 факторов успеха. Менеджмент: 10 шагов к успеху. – М.: Финансы и статистика, 1993. 2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2000. 5. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996. 6. Коломинский Я.Я. Психология взаимоотношений в малых группах. – Мн.: ТетраСистемс, 1992. 7. Кордон С.И. Организационная патология / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 1997. 8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Изд-во МГУ, 1992. 9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996. 10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2001. 11. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности предприятия / Ин-т экономики УрО РАН. – Екатеринбург, 2003. 12. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 13. Минцберг Г. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2001. 14. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М.: Изд-во ВШЭ, 1997. 15. Обуховский К. Психология людских стремлений. – М., 1978. 16. Попов С.А. Модульная программа для менеджеров. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 1999. 17. Руделиус У. Маркетинг. – М.: ДеНово, 2001. 18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2001. 19. Шермерорн Дж. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2004 Приложение 1
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |