КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысл и процедуры современного стратегического управления, существенно отличающиеся от процедур традиционного стратегического планирования
Новые идеи в современном менеджменте
Современная рыночная ситуация характеризуется такими процессами, которые выдвигают особые требования к менеджменту. Рынок стал более динамичным и плохо прогнозируемым. Рыночные условия требуют от организации для ее выживания следующих качеств: · творчества – сделать то, до чего другие компании еще не додумались, · быстроты – сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие, · изменений – уметь перестраиваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке, · качества – предложить потребителю более качественный продукт (услугу), чем конкуренты, или такой продукт (услугу), потребность в котором потребитель даже не может пока осознать. Эти изменения обуславливают совсем другие требования к менеджменту, которые позволят организациям выживать в «кипящем котле» современного рынка (П. Вейль). Анализ показывает, что это изменение традиционных для классического менеджмента объяснительных схем и управленческих моделей, выработка новых связаны с формулированием трех взаимосвязанных элементов современного управления: · видения долгосрочных конкурентных преимуществ как нового стратегического метода (М. Портер); · формирование лидерства и лидерской культуры(Дж. Коттер); · создания самообучающейся и саморазвивающейся организации (П. Сенге, Х. Виссема). Рассмотрим эти компоненты современного менеджмента последовательно: 1.1. Выбор направления развития versus планирования и бюджетирования. Традиционное планирование в классическом менеджменте сводится, во-первых, к рациональной постановке целей, во-вторых, анализу существующей ситуации, а именно собственных ресурсов (сильных и слабых сторон организации) и факторов внешней среды (шансов и рисков), в-третьих, установлению соответствия между первыми и вторыми, в-четвертых, разработке дедуктивным путем дерева целей и задач организации, в-пятых, в бюджетировании действий, направленных на достижение этих промежуточных целей. Иначе говоря, планирование – это выработка решения, ориентированного на цели. В отличие от этого в современном менеджменте четко констатируется невозможность точного и строгого прогнозирования воздействия факторов внешней среды. Поэтому в современном стратегическом управлении бизнес-планирование уступает выбору направления организационных изменений (vision). Выбор направления есть видение ситуации не в терминах «целей», а в терминах «результатов». Целью видения как метода стратегического планирования является не формулирование конкретных показателей деятельности компании в горизонте времени, а формулировка долгосрочных конкурентных преимуществ. Эти преимущества сводятся к формированию качеств организации, позволяющей ей быть готовой к любым изменениям рынка, покупательского спроса и потребительского поведения, рынка труда, мотивации работников и т. п. По своей технологии видение состоит из следующих шагов: · во-первых, формирования «образа будущего» организации безотносительно к современным тенденциям, проблемам и возможностям, · во-вторых, на основании этого «образа будущего» оценивается настоящее; другими словами, сравнивается то, что есть, с тем, что хотим, и то, что есть с тем, чего не хотим, · в-третьих, определяется вектор развития, · в-четвертых, определяются конкретные действия организационных изменений, которые нужно сделать, для того чтобы двигаться в направлении «будущего». 1.2. Оригинальность действий. Сегодня четко осознается, что стратегические преимущества организации связаны не столько с оригинальностью идей и точностью прогнозирования, сколько с уникальной комбинацией ее действий и качеств. Бенч-маркинг как особая рыночная стратегия позволяет скопировать любые достижения других организаций. Поэтому в современном маркетинге долгосрочные конкурентные преимущества связываются не с идеей-технологией, продуктом или услугой, сколько со способностью организации к изменениям и адаптацией к инновационным процессам во внешней среде. К последним относятся лидерские качества, инновационный климат в организации, неформальные взаимосвязи при принятии решений, развивающие конфликты и т. п.
1.3. Текущее и долгосрочное планирование. Традиционное планирование требует много времени и затрат. Между тем в современных условиях точность и эффективность долгосрочного планирования и прогнозирования вызывают сомнение, а строгое бюджетирование в рамках больших организаций становится не условием экономии, а тормозом в эффективном оперировании капиталом организации. Поэтому в новой науке об управлении четко констатируется, что операционная эффективность не является стратегией. В отличие от этих традиционных методов менеджмента выбор направления становится не только методом стратегического планирования, но и элементом текущего управления всеми ресурсами организации: менеджерскими, психологическими, финансовыми, человеческими и материальными.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |