Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторская экспликация




В подготовительный период многие операторы разрабаты­

вают операторскую экспликацию.

В экспликации фиксируется творческий замысел оператор­

ского решения будущего фильма на экране, принятый на основе

режиссерской идейно-художественной трактовки сценария. Опе­

раторская экспликация — это по существу специальная дополни­

тельная разработка режиссерского сценария в его съемочной части.

В экспликации устанавливаются световые и цветовые реше­

ния как павильонных, так и натурных кадров, приемы и съе­

мочные средства, с помощыю которых оператор собирается ре­

шать отдельные эпизоды и кадры фильма.

Кроме того, в экспликации оператор излагает свои творче­

ские, технические и производственные соображения по поводу

декораций, костюмов, оформления постановки, выбора натурных

мест съемок и т. д.

Наконец, в экспликации записывается, какую производст­

венно-техническую подготовку необходимо провести оператор­

ской группе для работы над фильмом.

На основе экспликации составляются все необходимые све­

дения для заполнения монтажно-технических ведомостей, а так­

же технические заявки в соответствующие цеха и отделы студии.

Учитывая экспликационную разработку, оператор и его ас­

систенты проводят техническую подготовку как для съемок

фильма в целом, так и по отдельным объектам на натуре и в

павильоне.

Б экспликации могут быть указаны и записаны результаты

подготовительных работ, проведенных операторской группой

фильма — проб пленки, экспонометрического режима съемок в

павильоне и на натуре, грима, костюмов, фактур материалов,

специальных эффектов и съемочных приемов и т. д.

Полезно иметь в операторской экспликации и специальную

разработку техники съемки массовых и батальных сцен, требую­

щих большой организационной и технической подготовки; сцен,

снимаемых движущейся камерой, а также с применением спе­

циальных эффектов и пиротехники.

Операторская экспликация может включать:

список литературного иконографического и иллюстративного

материала, который следует проработать и изучить оператору;

список иллюстративного материала, фотографий и зарисовок,

которые необходимо сделать самому оператору;

перечень специалистов, с которыми следует проконсультиро­

ваться по вопросам, связанным со спецификой съемки и поста­

новки данного фильма;

перечень музеев, коллекций, собраний материалов, которые

следует осмотреть, а может быть, частично и репродуцировать;

список натурных мест (иногда и интерьеров), которые могут

быть использованы для съемок и которые необходимо предва­

рительно осмотреть;

список исторических и географических материалов, которые

необходимо проработать для выбора натурных съемок;

список возможных натурных мест, а также материалов, опре­

деляющих климатические и световые; условия съемки в выбран­

ных местах;

описание съемочной техники и материалов, необходимых для

съемки фильма (фильтров, оптических насадок, операторских

конструкций и т. п.).

Составление операторской экспликации [преследует цель

всесторонней подготовки оператора к предстоящим съемкам.

Целесообразно дополнять операторскую экспликацию графи­

ческой разработкой экспозиционных общих планов, массовых

сцен, кадров проходов и проездов, панорам и т. д.

Много дискуссий вызвал и вызывает до сих пор вопрос о

предварительной эскизной разработке кинокадров.

Предварительная зарисовка кадра на производстве рассмат­

ривается не как обязательный эскиз будущей композиции, а как

наглядная графическая запись содержания кадра. Такой рису­

нок помогает наглядно показать то, что обычно записывается

в словесной форме в постановочном сценарии и что иногда не

дает исчерпывающего представления о задуманном решении

кадра.

В рисунке показываются те элементы декорации, которые

будут сняты в кадре, элементы натуры, которые следует доофор­

мить или достроить, количество и схема расположения актеров

в кадре и т. д.

Д л я оператора такая графическая разработка, выражающая

замысел режиссера и содержащая монтажную и покадровую

планировку действия в конкретном месте для конкретного

приема съемки (точка зрения, ракурс, план, панорама), имеет

большое значение. На основе ее кинооператор может конкретно

разработать построение освещения и композицию всех оптиче­

ских элементов кадра.

Операторская экспликация является важной составной час­

тью постановочного проекта фильма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.