КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановочный проект фильма
«Центральная и важнейшая работа группы во время подго товительного периода, решающая для успеха всего фильма, — это коллективная работа над постановочным проектом фильма»1. И с х о д я из общих идейно-художественных задач, заложен ных в режиссерском сценарии, основной состав съемочной груп пы приступает к тщательной и всесторонней практической раз работке методов осуществления творческих замыслов. Режиссер-постановщик, оператор, художник, режиссер, ком позитор, звукооператор, а в отдельных случаях и монтажер раз бирают сценарий эпизод за эпизодом, сцена за сценой и сообща определяют, какими конкретными художественными и произ водственными средствами можно достичь наилучшего выполне ния каждого эпизода — объекта-сцены, находя при этом более экономные материально-технические решения. Коллективно разработанные данные о каждом объекте за носятся на специальные карточки — монтажно-технические раз работки данного объекта. Желательно, чтобы уже на этом этапе намечались актерские мизансцены для каждого места действия (кадра). Д л я пользы дела, конечно, необходимо, чтобы актеры главных ролей прини мали активное участие в решении основных мизансцен. Эти ми зансцены фиксируются на планировках-планшетах. В особую группу выделяются кадры, которые намечены для 1 Бюллетень «Мосфильм, № 2, 1959, октябрь. 32 съемок комбинированным путем (перспективное и проекционное совмещение, блуждающая маска, дорисовки, домакетки и т. д.). Назначение, характер и метод выполнения этих кадров детально разрабатываются при участии тех, кто будет их организовывать и снимать. Проект разработки каждого съемочного объекта включает в себя: 1. Сценарный материал данного объекта. 2. Монтировки объекта, разработанные и дополненные опе ратором, художником, звукооператором. 3. Изобразительно-декорационное решение объекта: эскизы и чертежи декораций в павильоне и на натуре, эскизы натурных мест действия; эскизы костюмов, реквизита, грима; эскизы и чертежи комбинированных кадров и т. д.; зарисовки (раскадровки) основных сцен данного объекта, осу ществляемые самим художником-постановщиком; фотоматериалы, характеризующие натурные места действия, интерьер, костюмы, реквизит и пр.; съемочные карты — планировки-планшеты, на которые на носятся предварительно разработанные мизансцены, точки съе мок, схемы расстановки осветительных лесов и т. д. 4. Операторскую экспликацию, определяющую светотональное и колористическое решение кадров данного объекта, методы их съемки с указанием технических средств. 5. Звукооператорскую экспликацию, определяющую харак тер речевого, музыкального и шумового оформления кадров, входящих в объект. 6. Монтажно-технические разработки, содержащие указа ния о месте и характере съемок, о количестве дней работы по объекту, о количестве кадров и полезном метраже, о занятости актеров (ролевых, участников эпизодов, групповок, массовок), данные о костюмах, гриме и реквизите, операторских приспо соблениях, пиротехнике, мебели и др. 7. Чертежи и конструкторские разработки. 8. Календарный план постановки фильма и генеральную смету. Совокупность таких детальных пообъектных разработок и составляет постановочный проект фильма в целом. Во время работы над постановочным проектом фильма за мысел режиссера, изложенный в режиссерском сценарии, конкре тизируется и уточняется предложениями других членов съемоч ного коллектива и намечается единая художественно-производ ственная линия постановки фильма в целом. Т а к а я совместная работа ведущей части съемочной группы совершенно необходима, так как при все большем развитии на шего киноискусства и все большей сложности идейно-художест венных задач, стоящих перед ними, принцип коллективного творчества должен стать законом работы в кино. Только при таком содружестве каждый член коллектива сможет проявить инициативу и творчески участвовать в общем деле и тем самым обеспечить успех совместного труда над фильмом.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |