Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС №57 Типичные нарушения законодательства о рынках




Принятие закона о розничных рынках обусловлено необходимостью установления порядка на рынках. Розничная торговля на рынках должна осуществляться с соблюдением прав потребителей, при обеспечении безопасных условий для посещения объектов рынка. Так как рынки являются объектами массового скопления граждан. Впервые данный закон ввел понятие паспорта безопасности розничного рынка, который характеризует соответствие объекта противопожарной безопасности и др.

С принятием Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" уменьшено количество иностранцев, занятых розничной торговлей. Ограничения, связанные с предоставлением торговых мест, касаются прежде всего иностранных граждан и лиц, привлекающих иностранцев в качестве продавцов (п. 7 ст. 15 Закона). Участие таких лиц в работе товарного рынка должно ограничиваться установленными квотами. При этом в рамках установленных квот любая дискриминация при распределении торговых мест запрещается (п. 8 ст. 15 Закона). В случае превышения установленной квоты договор с иностранным работником должен быть прекращен. Трудовой договор при указанных обстоятельствах должен прекращаться в соответствии с ч. 3 ст. 83 ТК РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" можно выделить следующие признаки розничного рынка:

рынок - это имущественный комплекс для организации розничной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); где цены свободно определяются непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи (договоров бытового подряда); при этом торговля осуществляется через торговые места.

Рынки согласно Закону бывают: универсальные (п. 3 ст. 3); специализированные (п. 4 ст. 3); сельскохозяйственные (п. 5 ст. 3, ст. 16); сельскохозяйственные кооперативные (п. 6 ст. 3, ст. 17).

Универсальный - это розничный рынок, на котором менее 80% общего количества торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса. Классы будут определяться в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой Минэкономразвития России.

Специализированный - это рынок, на котором для продажи товаров одного класса предназначены 80% торговых мест и более.

Сельскохозяйственный - это специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем - постановление от 19 мая 2007 г. N 297 «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке».

Сельскохозяйственный кооперативный - это сельскохозяйственный рынок, управляемый сельскохозяйственным потребительским кооперативом.

Розничный рынок может быть организован при одновременном соблюдении следующих условий (п. 3 ст. 4 Закона):

Во-первых, организатором (управляющей компанией) рынка может быть только юридическое лицо.

Во-вторых, должен быть разработан план организации рынка, утверждаемый в установленном порядке органом государственной власти субъекта РФ.

В-третьих, организатору рынка должны принадлежать (на праве собственности, аренды, ином документально подтвержденном праве) объекты недвижимости, расположенные на территории предполагаемого рынка.

В-четвертых, организатор должен получить в установленном порядке разрешение на организацию рынка. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет (п. 3 ст. 8 Закона). В том случае, когда объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат заявителю на праве аренды, срок действия разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.

Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утверждены постановлением Правительства от 10 марта 2007 года № 148.

 

ТИПИЧНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

1. Размещение розничного рынка в месте, не предназначенном для этого;

2. Осуществление деятельности розничного рынка без разрешения;

3. Нарушение правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка;

4. Разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с уполномоченными органами;

5. Организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест;

6. Организация деятельности на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности или нарушение установленных требований к оформлению/утверждению паспорта безопасности розничного рынка;

7. Уклонение от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест;

8. Несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранение или ведение реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации;

9. Организация и осуществление деятельности на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению.

10. Принятие органами местного самоуправления незаконных НПА, регулирующих вопросы организации и деятельности розничных рынков.

Основания отказа в предоставлении разрешения на право организации рынка
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации рынков субъекта РФ.

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации рынков субъекта РФ

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных ч.ч. 1 и 2 ст. 5

+Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.