Программа подготовки к педсовету «Формирование нравственной позиции учащихся, основанной на принципах национальной духовной культуры»
Цель: выявить формы, методы и приемы по формированию духовно-нравственной позиции учащихся; подвести итоги реализации школьной программы духовного воспитания учащихся; обобщить данные по реализации «Закона о языках».
№
Цель
Содержание
Методы
I. Учебная деятельность учащихся
Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по духовно-нравственному воспитанию:
Посещение уроков.
Наблюдение, собеседование с учителями.
- выявить, какие формы и методы используются для формирования казахстанского патриотизма;
Участие в конкурсе сочинений, проведение встреч и известными людьми.
- какие методы используются при изучении государственной символики;
Наблюдение, собеседование с учителями.
- используется ли материал, содержащий исторические факты;
- используется ли региональный компонент;
- используются ли элементы народной педагогики (уважение к национальным обычаям и традициям, особенности воспитания мальчиков и девочек и т.д.)
Методы и приемы нравственного воспитания учащихся (вопросы морали, чувства долга, совести, чести, собственного достоинства, мужества, патриотизма)
Выявить наличие в кабинетах уголков с государственной символикой
Смотр кабинетов.
Определить содержание научной деятельности учащихся:
Анализ участия научных проектов школьников в конкурсе
- на русском языке;
- на государственном языке
II. Воспитательная система школы
Выявить, какие формы работы используют во внеклассной деятельности:
- с какими учреждениями школа сотрудничает, их роль
Проверка планов совместной работы.
Выявить результативность работы по духовно-нравственному воспитанию:
- результаты выступлений в творческих конкурсах;
Наличие грамот, дипломов и т.д.
- количество учащихся, состоящих на учете в ИДН;
- количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
- роль Совета профилактики
Собеседование с учителями.
Выявить уровень удовлетворенности учащихся системой самоуправления
Анкетирование.
Выявить тематику, содержание, формы и методы проведенных классных часов
III. Реализация «Закона о языках»
Выявить динамику качества обученности государственному языку за последние 3 года
Мониторинг качества знаний.
Анализ данных.
Выявить изменения в совершенствовании методического мастерства учителей, преподающих казахский язык
Посещение уроков.
Наблюдение, собеседование.
Определить результативность участия школьников в городской олимпиаде по казахскому языку
Анализ итогов.
Подвести итоги участия учителей казахского языка в творческих конкурсах
Выявить новые формы работы по введению двуязычия
Анкетирование, собеседование.
Выявить уровень заинтересованности педколлектива в изучении государственного языка
Анкетирование.
Программа подготовки к педагогическому совету «Технологические подходы к организации совместной работы учителей по формированию у учащихся способов деятельности как условие реализации Госстандарта РК»
Цель: выявить формы, методы и приемы по формированию у учащихся
Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по формированию общих учебных умений
Владение техникой чтения, выделение главной мысли и логических частей текста, понимание текста (умение формулировать задание, правило)
- Читать;
- писать 4
- слушать
II. Интеллектуальные умения учащихся
Какие методы и приемы используют учителя при формировании умений анализировать, выделять главное
- Выделение предмета мысли.
- Разделение информации на логические части и сравнение их.
- Сортировка материала (отделение главного от второстепенного; нахождение ключевых слов и понятий; группировка материала, вывод о главной мысли).
- Знаковое оформление (подбор заголовка, составление плана, схемы, опорного конспекта, модели, алгоритма)
Сравнение
- Определение объектов сравнения.
- Выделение основных признаков.
- Соотнесение, сопоставление, противопоставление.
- Установление сходства и отличия.
- Знаковое оформление результатов сравнения (в виде сравнительной характеристики, плана, схемы, модели)
Обобщение
- Первичные выводы.
- Переформулирование, перекодирование.
- Знаковое оформление результатов обобщения (в виде вывода, тенденции, теории, формулы, схемы, модели)
Конкретизация
- Переход от общей теории к частным ее применениям или восхождение от абстрактного общего к конкретному многообразию
- Знаковое оформление результатов конкретизации (в виде примеров, задач, схемы, отчета, сочинения и др.)
Доказательство
- Определение тезиса.
- Выбор способа доказательства.
- Подбор необходимых и достаточных документов.
- Формулировка выводов.
- Установление причинно-следственных связей.
- Знаковое оформление результатов (в виде рассуждений, алгоритма, схемы, модели)
Определение и объяснение понятий
- Нахождение родовых и видовых признаков.
- Указание, пояснение, описание, характеристика.
- Знаковое оформление результатов (в виде логического определения, понятийного диктанта, дидактической игры и др.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление