Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы подготовки к педсоветам




 

Программа подготовки к педсовету «Диагностика и контроль уровня обученности учащихся как средство технологичности педагогического процесса»

 

Приемы, способы, виды заданий, методы. Ф.И.О. учителя Ф.И.О. учителя Ф.И.О. учителя  
I Индивидуальная форма  
  Опрос (краткий, уплотненный, выборочный, «тихий»).        
  Монологический ответ:        
- по плану учителя;        
- по самостоятельно составленному плану;        
- по таблице;        
- по опорным примерам        
  Карточки:        
- карточки-схемы;        
- сигнальные;        
- перфокарты;        
- с ключом;        
- самопроверки        
  Конструирование предложений по началу и концу        
  «Найди и исправь ошибку»        
  Самостоятельная работа        
  Комплексный анализ текста        
  Чтение схем предложений        
II Групповая форма  
  Воспроизведи ответ товарища в виде тезисов      
  Взаимодиктанты      
  Карты взаимоконтроля      
  Взаимотренаж      
  Взаимный опрос:      
- вопросы перекрестные;      
- составление плана для ответа товарища, тестов      
  Взаимопроверка      
III Коллективная форма
  Типы уроков:      
лекция;      
семинар;      
диспут;      
конференция;      
зачет      
  Доклады, рефераты, конспекты      
    Мозговая атака      
  Диктанты:      
картинный;      
зрительный;      
«Проверь себя»;      
контрольный;      
творческий;      
выборочный;      
распределительный;      
графический;      
словарный;      
  комментированный;      
объяснительный;      
«Письмо по памяти»;      
цифровой      
  Сочинения, изложения      
  Кроссворды, ребусы      
  ТСО      
  Дидактический материал      
  Раздаточный материал      
  Игры:      
деловая;      
кто быстрее?      
кто больше?      
четвертый лишний;      
найди нужное слово;      
собери слово;      
загадки      
  Составление:      
таблиц;      
тестов;      
плана параграфа;      
вопросов к тексту;      
схем предложений      
  Моделирование:      
слов по схемам;      
предложений по схемам      
  Составление:      
- опорных конспектов;      
- алгоритмов      
  Лингвистические задачи      
IV Организация коррекционно-развивающей работы
  - на уроке;      
  - после урока      
V   Характер заданий
  - дифференцированный;      
  - единый для всего класса      
VI   Обучение учащихся приемам самодиагностики ЗУН      
                     

 

Программа подготовки к педсовету «Формирование нравственной позиции учащихся, основанной на принципах национальной духовной культуры»

Цель: выявить формы, методы и приемы по формированию духовно-нравственной позиции учащихся; подвести итоги реализации школьной программы духовного воспитания учащихся; обобщить данные по реализации «Закона о языках».

Цель Содержание Методы
I. Учебная деятельность учащихся
  Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по духовно-нравственному воспитанию: Посещение уроков.   Наблюдение, собеседование с учителями.
- выявить, какие формы и методы используются для формирования казахстанского патриотизма; Участие в конкурсе сочинений, проведение встреч и известными людьми.
- какие методы используются при изучении государственной символики; Наблюдение, собеседование с учителями.
- используется ли материал, содержащий исторические факты;
- используется ли региональный компонент;
- используются ли элементы народной педагогики (уважение к национальным обычаям и традициям, особенности воспитания мальчиков и девочек и т.д.)
  Методы и приемы нравственного воспитания учащихся (вопросы морали, чувства долга, совести, чести, собственного достоинства, мужества, патриотизма)
  Выявить наличие в кабинетах уголков с государственной символикой Смотр кабинетов.  
  Определить содержание научной деятельности учащихся: Анализ участия научных проектов школьников в конкурсе  
  - на русском языке;    
- на государственном языке    
II. Воспитательная система школы
  Выявить, какие формы работы используют во внеклассной деятельности:    
- какие кружки способствуют духовно-нравственному воспитанию;   Наличие кружков.
- с какими учреждениями школа сотрудничает, их роль   Проверка планов совместной работы.
  Выявить результативность работы по духовно-нравственному воспитанию:    
  - результаты выступлений в творческих конкурсах;   Наличие грамот, дипломов и т.д.
- количество учащихся, состоящих на учете в ИДН;    
- количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете;    
- роль Совета профилактики   Собеседование с учителями.
  Выявить уровень удовлетворенности учащихся системой самоуправления   Анкетирование.
  Выявить тематику, содержание, формы и методы проведенных классных часов  
III. Реализация «Закона о языках»
  Выявить динамику качества обученности государственному языку за последние 3 года Мониторинг качества знаний. Анализ данных.
  Выявить изменения в совершенствовании методического мастерства учителей, преподающих казахский язык Посещение уроков. Наблюдение, собеседование.
  Определить результативность участия школьников в городской олимпиаде по казахскому языку   Анализ итогов.
  Подвести итоги участия учителей казахского языка в творческих конкурсах  
  Выявить новые формы работы по введению двуязычия   Анкетирование, собеседование.
  Выявить уровень заинтересованности педколлектива в изучении государственного языка   Анкетирование.

 

Программа подготовки к педагогическому совету «Технологические подходы к организации совместной работы учителей по формированию у учащихся способов деятельности как условие реализации Госстандарта РК»

 

Цель: выявить формы, методы и приемы по формированию у учащихся

общеучебных, специальных, интеллектуальных умений.

Цель Содержание Методы    
I. Учебная деятельность учащихся  
  Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по формированию общих учебных умений: Посещение уроков Наблюдение, собеседование с учителями    
- читать;    
- писать;    
- слушать    
  Выявить, как формируются интеллектуальные умения учащихся: Посещение уроков      
- какие методы, приемы используют при формировании умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, доказывать;    
- как измеряется сформированность умений мыслительной деятельности;    
- чей опыт по формированию умений МД мог быть заслушан на педагогическом совете    
  Выявить методы, приемы, формы формирования коммуникативной компетенции: Посещение уроков Наблюдение, собеседование с учителями    
- формирование монологической и совершенствование диалогической речи;    
- умение задавать вопросы (к тексту, товарищу, учителю);    
- умение уточнять ответы;    
- умение рецензировать.    
  Выявить методы, приемы, формы формирования учебно-информационных умений: Тестирование    
- работа с книгой;    
- работа с текстом;    
- собирать информацию из других учебников    
II. Организационные умения    
- Как формируется умение планировать деятельность (ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий). Посещение уроков. Тестирование    
- Умение работать в паре.    
- Умение работать в группе.    
- Умение самостоятельно работать    
III. Специальные умения    
7) Какие методы, приемы использует учитель при формировании специальных умений. Посещение уроков. Наблюдение, собеседование с учителями.    
8) Соблюдается ли принцип наглядности, доступности изложения.    
9) Составляется ли алгоритм формирования умения.    
10) Как организуется закрепление.    
11) Как осуществляется контроль    
                   

 

Памятка «Структурные компоненты общеучебных умений»

 

Цель Структурные компоненты
I. Общеучебные умения учащихся.
  Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по формированию общих учебных умений Владение техникой чтения, выделение главной мысли и логических частей текста, понимание текста (умение формулировать задание, правило)
- Читать; - писать 4 - слушать  
II. Интеллектуальные умения учащихся
  Какие методы и приемы используют учителя при формировании умений анализировать, выделять главное - Выделение предмета мысли. - Разделение информации на логические части и сравнение их. - Сортировка материала (отделение главного от второстепенного; нахождение ключевых слов и понятий; группировка материала, вывод о главной мысли). - Знаковое оформление (подбор заголовка, составление плана, схемы, опорного конспекта, модели, алгоритма)
Сравнение - Определение объектов сравнения. - Выделение основных признаков. - Соотнесение, сопоставление, противопоставление. - Установление сходства и отличия. - Знаковое оформление результатов сравнения (в виде сравнительной характеристики, плана, схемы, модели)
Обобщение - Первичные выводы. - Переформулирование, перекодирование. - Знаковое оформление результатов обобщения (в виде вывода, тенденции, теории, формулы, схемы, модели)
Конкретизация - Переход от общей теории к частным ее применениям или восхождение от абстрактного общего к конкретному многообразию - Знаковое оформление результатов конкретизации (в виде примеров, задач, схемы, отчета, сочинения и др.)
Доказательство - Определение тезиса. - Выбор способа доказательства. - Подбор необходимых и достаточных документов. - Формулировка выводов. - Установление причинно-следственных связей. - Знаковое оформление результатов (в виде рассуждений, алгоритма, схемы, модели)
Определение и объяснение понятий - Нахождение родовых и видовых признаков. - Указание, пояснение, описание, характеристика. - Знаковое оформление результатов (в виде логического определения, понятийного диктанта, дидактической игры и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.