КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составная мерка
В этом разделе дети продолжают осваивать измерение и отмеривание величин с помощью мерки и стандартной последовательности числительных. Однако теперь мерка представлена не одним, а несколькими объектами. Это важно для того, чтобы дети понимали, что меркой является не предмет, а величина, и в дальнейшем относили число 1 не к отдельному объекту, а к части измеряемой величины, которая равна мерке. 1. Учитель сообщает, что есть три цветка в разных горшках, которые нужно поливать. Причем для поливки каждого цветка требуется разный объем воды. Предъявляются три маленьких сосуда разного объема. После этого учитель показывает большой сосуд с водой и предлагает детям помочь ему узнать, сколько раз можно полить все три цветка этой водой. Что для этого нужно сделать? Выясняется, что нужно измерить объем воды в большом сосуде, а в качестве мерки нужно использовать сразу все три маленьких сосуда, иначе какой-нибудь из цветков останется неполитым. Учитель наполняет три маленьких сосуда, учащиеся называют число: один. Далее учитель наполняет только один сосудик и «подсказывает» детям число: два. Выясняется, что это не целая мерка и нужно наполнить все три сосудика. Следующие шаги измерения учитель предлагает сделать кому-то из детей. Оказывается, полить цветы можно четыре раза. В заключение учитель предлагает детям выбрать буквы для обозначения мерки и измеряемой величины и сделать запись (стрелочную схему) проведенного измерения. При этом еще раз фиксируется, что измеряли (объем воды в большом сосуде) и чем измеряли (объемом сразу всех трех маленьких сосудов). 2. Учебник, ч. 2, с. 23. Упр. 1. Нужно отмерить в сосуд воду объемом К. По рисунку и записи в учебнике определяется, что мерку должен составить объем двух стаканчиков и наливать эту мерку нужно считая до трех. Кто-то из учеников будет работать с водой, остальным же детям предлагается выполнять нужные действия условно, на чертеже. На доске тоже имеется заготовка для чертежа. Ученик наливает одну мерку — соответствующий отрезок уже отложен на чертеже. Как только один из стаканчиков наполняется вновь, учитель прерывает ученика — нужно скорее отложить мерку на чертеже! Дети должны возразить: «Это не вся мерка». После переливания второй мерки в сосуд учитель на своем чертеже откладывает отрезок заметно меньше предыдущего. Совместно принимается, что в таком случае на чертеже не видно, что работали одной и той же меркой. Полученный объем воды охватывается на чертеже дугой. 3. Учебник, ч. 2, с. 23. Упр. 2. Требуется произвести измерение количества, показать ход измерения на чертеже и записать в схему, до какого числа при этом пришлось считать. 4. Учебник, ч. 2, с. 23. Упр. 3. Имеется чертеж. Нужно дополнить запись и восстановить измеряемый объект. В данном задании шаг на чертеже состоит из двух клеточек, и его тоже можно считать составным, но это обстоятельство обсуждать с детьми не нужно.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |