КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии усвоении учебного материала
Ряды величин У учителя 4 сосуда разного объема (что сразу заметно). У детей 4 полоски разной длины и разного цвета (то, что цвет разный, упростит процесс обмена мнениями). Дети будут делать с полосками то же, что учитель с сосудами. Сосуды выстраиваются в порядке уменьшения их объемов. У. Что сделано? Д. Поставили сосуды по порядку. У. Верно, сделали упорядоченный ряд. По какому признаку упорядочили сосуды? Д. По объему. У. Покажите этот порядок с помощью длин полосок. Далее на полосках записываются буквы. Это обозначение объемов сосудов — ведь полоски замещают сосуды. Получается, например, такой ряд: А, П, Н, К. Предлагается назвать самый большой объем, самый маленький. «Какой объем меньше К? (Нет такого.) Больше А? (Нет такого.) Какой объем больше Л? (А.) Меньше П?(Н и К.) Какой объем задуман, если он больше К, но меньше П? Больше К, но меньше А?» 2. Учебник, ч. 2, с. 11. Упр. 1, 2, 3. В одних случаях нужно построить ряды на основе записей, в других — продолжить ряд заданного вида. В упр. 2, следует предложить детям определить, чем отличаются два упорядоченных ряда величин (площадей и длин). Учитель помогает им, вводя термины: величины построены в ряд по возрастанию и по убыванию. (От учащихся требовать воспроизведения этих терминов не нужно, достаточно, чтобы они их понимали.) 3.Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 4. Дети высказывают предположения, о каких величинах может идти речь в записях (это могут быть любые величины), пытаются назвать самую большую величину и самую маленькую. Учитель предлагает воспользоваться помощником — чертежом. 4. Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 5. При выполнении записей учитель должен «недоумевать» и «сомневаться» в их правильности. У. Записали: А > Н и А < Б. Так что же правильно: А больше или А меньше? Д. Если сравнивать А с Н, то А больше, но та же величина А меньше другой величины, Б. 5. Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 6. В предыдущем задании учащиеся определяли отношение величин, которые были наглядно представлены рядами объектов. Теперь ряд «спрятан», известно только, что он упорядочен по убыванию. После выполнения сравнения учитель «восхищенно» подчеркивает, что дети смогли сравнить величины, хотя их не видели, и этому помогло знание, что величины в ряду определенным образом упорядочены.
Учащиеся должны: 1) уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную и получившуюся величины, обозначая их разными буквами; 2) выполнять предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями; 3) уметь записывать результаты сравнения величин буквенными формулами; 4) подбирать величины к заданной формуле (разные пары предметов, величины которых находятся в соответствующем отношении).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |