Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии усвоении учебного материала




Ряды величин

У учителя 4 сосуда разного объема (что сразу заметно). У детей 4 полоски разной длины и разного цвета (то, что цвет разный, упростит процесс обмена мнениями). Дети

будут делать с полосками то же, что учитель с сосудами. Сосуды выстраиваются в порядке уменьшения их объе­мов.

У. Что сделано?

Д. Поставили сосуды по порядку.

У. Верно, сделали упорядоченный ряд. По какому признаку упорядочили сосуды?

Д. По объему.

У. Покажите этот порядок с помощью длин полосок.

Далее на полосках записываются буквы. Это обозначение объемов сосудов — ведь полоски замещают сосуды. Получает­ся, например, такой ряд: А, П, Н, К.

Предлагается назвать самый большой объем, самый ма­ленький. «Какой объем меньше К? (Нет такого.) Больше А? (Нет такого.) Какой объем больше Л? (А.) Меньше П?(Н и К.) Какой объем задуман, если он больше К, но меньше П? Больше К, но меньше А?»

2. Учебник, ч. 2, с. 11. Упр. 1, 2, 3. В одних случаях нужно построить ряды на основе записей, в других — продол­жить ряд заданного вида. В упр. 2, следует предложить детям определить, чем отличаются два упорядоченных ряда величин (площадей и длин). Учитель помогает им, вводя термины: величины построены в ряд по возраста­нию и по убыванию. (От учащихся требовать воспроизве­дения этих терминов не нужно, достаточно, чтобы они их понимали.)

3.Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 4. Дети высказывают предполо­жения, о каких величинах может идти речь в записях (это могут быть любые величины), пытаются назвать самую большую величину и самую маленькую. Учитель предла­гает воспользоваться помощником — чертежом.

4. Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 5. При выполнении записей учитель должен «недоумевать» и «сомневаться» в их пра­вильности.

У. Записали: А > Н и А < Б. Так что же правильно: А больше или А меньше?

Д. Если сравнивать А с Н, то А больше, но та же величина А меньше другой величины, Б.

5. Учебник, ч. 2, с. 12. Упр. 6. В предыдущем задании уча­щиеся определяли отношение величин, которые были наглядно представлены рядами объектов. Теперь ряд «спрятан», известно только, что он упорядочен по убыва­нию. После выполнения сравнения учитель «восхищен­но» подчеркивает, что дети смогли сравнить величины, хотя их не видели, и этому помогло знание, что величи­ны в ряду определенным образом упорядочены.

 

 

Учащиеся должны:

1) уметь изображать на чертеже одно изменение величины, выделять исходную и получившуюся величины, обозначая их разными буквами;

2) выполнять предметные действия с величиной в соответ­ствии с чертежом и сопровождающими его буквенными за­писями;

3) уметь записывать результаты сравнения величин буквенны­ми формулами;

4) подбирать величины к заданной формуле (разные пары предметов, величины которых находятся в соответствую­щем отношении).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.