КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии усвоения учебного материала
Число 1 В этом разделе выявляется новый смысл числа 1, связанный с количественным аспектом чисел. Число 1 может рассматриваться не только как первый шаг в процессе последовательного укладывания мерок, но и как произвольная часть величины, которая равна мерке. 1.Учебник, ч. 2, с. 24. Упр. 1. После выполнения всех заданий учитель предлагает в каждом случае, начиная с последнего, показать на чертеже и на рисунке число 1. Выясняется, что в последнем задании надо показать всю величину, потому что она равна мерке, а в остальных случаях — только часть (которая равна мерке) измеряемой величины. 2.Учебник, ч. 2, с. 24 — 25. Упр. 2. Уточняются условия счета (понимаемого как измерение): числом 1 может быть определена любая часть величины, равная мерке, т. е. считать можно начиная с любой такой части величины; каждая часть величины должна быть сосчитана только один раз. 3. Учебник, ч. 2, с. 25. Упр. 3. При выполнении этого задания еще раз подчеркивается, что меркой является величина, а не объект.
4.7. Сколько мерок? В данном разделе на первый план выдвигается рассмотрение количественного аспекта числа, выражающего результат измерения (счета). В этом случае число отвечает на вопрос: «Сколько мерок Е укладывается (или содержится) в величине А?» — и является характеристикой величины А. Новый смысл числа фиксируется новой формой записи, которая соответствует записи именованного числа: А = ЗЕ, А = 3 см. 1. Учебник, ч. 2, с. 26. Упр. 1. В соответствии с чертежом нужно построить фигуру площадью Т. Учащиеся пересчитывают мерки и выполняют построение. В этой фигуре нужно выделить часть соответственно чертежу. Выясняется, что должны быть выделены (штриховкой) 3 мерки. Ставится вопрос, сколько мерок в величине Т, и обращается внимание учащихся на заготовку записи, которую нужно дополнить. У. Чему равна величина Т? Может быть, она равна мерке К? Д. Нет, в ней 7 мерок К. У. Поэтому и говорят, что Т равно семи К. Дети вписывают в заготовку цифру. Ставятся вопросы, сколько мерок в величине С, чему она равна. Дополняется запись. 2. Учебник, ч. 2, с. 26. Упр. 2, 3. Эти задания направлены на освоение новой записи. 3. Учебник, ч. 2, с. 27. Упр. 4-6. Используются обе формы записи результата измерения на материале, связанном с полученными ранее геометрическими представлениями.
Учащиеся должны: 1) Правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме; 2) правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой (особенно показательны случаи с использованием составной мерки); 3) уметь выделять часть величины, соответствующую числу 1; 4) воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |