Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии усвоения учебного материала




Число 1

В этом разделе выявляется новый смысл числа 1, связанный с количественным аспектом чисел. Число 1 может рассматриваться не только как первый шаг в процессе последовательно­го укладывания мерок, но и как произвольная часть величины, которая равна мерке.

1.Учебник, ч. 2, с. 24. Упр. 1. После выполнения всех зада­ний учитель предлагает в каждом случае, начиная с по­следнего, показать на чертеже и на рисунке число 1. Вы­ясняется, что в последнем задании надо показать всю ве­личину, потому что она равна мерке, а в остальных случа­ях — только часть (которая равна мерке) измеряемой ве­личины.

2.Учебник, ч. 2, с. 24 — 25. Упр. 2. Уточняются условия сче­та (понимаемого как измерение): числом 1 может быть определена любая часть величины, равная мерке, т. е. считать можно начиная с любой такой части величины; каждая часть величины должна быть сосчитана только один раз.

3. Учебник, ч. 2, с. 25. Упр. 3. При выполнении этого зада­ния еще раз подчеркивается, что меркой является вели­чина, а не объект.

 

4.7. Сколько мерок?

В данном разделе на первый план выдвигается рассмотре­ние количественного аспекта числа, выражающего результат измерения (счета). В этом случае число отвечает на вопрос: «Сколько мерок Е укладывается (или содержится) в величине А?» — и является характеристикой величины А. Новый смысл числа фиксируется новой формой записи, которая соответст­вует записи именованного числа: А = ЗЕ, А = 3 см.

1. Учебник, ч. 2, с. 26. Упр. 1. В соответствии с чертежом нужно построить фигуру площадью Т. Учащиеся пересчи­тывают мерки и выполняют построение. В этой фигуре нужно выделить часть соответственно чертежу. Выясня­ется, что должны быть выделены (штриховкой) 3 мерки.

Ставится вопрос, сколько мерок в величине Т, и обраща­ется внимание учащихся на заготовку записи, которую нужно дополнить.

У. Чему равна величина Т? Может быть, она равна мерке К?

Д. Нет, в ней 7 мерок К.

У. Поэтому и говорят, что Т равно семи К.

Дети вписывают в заготовку цифру. Ставятся вопросы, сколько мерок в величине С, чему она равна. Дополняется за­пись.

2. Учебник, ч. 2, с. 26. Упр. 2, 3. Эти задания направлены на освоение новой записи.

3. Учебник, ч. 2, с. 27. Упр. 4-6. Используются обе формы записи результата измерения на материале, связанном с полученными ранее геометрическими представлениями.

 

Учащиеся должны:

1) Правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме;

2) правильно выполнять измерение величин с помощью мер­ки и описывать его стрелочной схемой (особенно показа­тельны случаи с использованием составной мерки);

3) уметь выделять часть величины, соответствующую числу 1;

4) воспроизводить последовательность числительных в преде­лах 10, знать цифры (кроме 0).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.