![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛинейкаЗависимость результата измерения от выбора мерки Рассматривается зависимость между мерками и числами при измерении одной и той же величины: чем больше мерка, тем меньше число. 1. На парте две разные мерки (они должны быть такими, чтобы при работе с одной из них получилось число 3, а при работе с другой — число 4). Предлагается каждому ученику взять одну мерку и измерить ширину учебника. Получив от детей разные числа, учитель высказывает вывод, что ширина учебника у соседей по парте неодинаковая. Дети выполняют непосредственное сравнение — учебники по ширине равны. «Почему же получились разные числа? Потому что измерение производили разными мерками. У кого мерка больше? У кого число больше?» Обнаруживается, что тот, кто работал с большей меркой, получил меньшее число, и наоборот. 2. Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 1. Длину удава мартышка измеряла разными мерками. В конверте дети находят соответствующие мерки. Предлагается сначала догадаться, в каком случае получится большее число. Выполняется измерение, оценивается догадка, дополняются записи. 3.Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 2. Перед измерением площади нужно высказать догадку, в каком случае получится самое большое число, а в каком — самое маленькое. 4.Учебник, ч. 2, с. 41. Упр. 3. Длину удава измеряли попугай и мартышка. Требуется догадаться, кто из них получит число 5, а кто — число 3.
1.Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 1. Измерена длина Д. Нужно выбрать в конверте соответствующую мерку. Ею оказывается мерка А. Дополняется запись. 2. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 2. Этой же меркой нужно измерить длину С. Дети начинают работу. Учитель останавливает их и обращает внимание на то, что в первом упражнении удалось определить длину быстро и не нужно было ставить отметок, где кончается одна мерка и начинается другая. Сообщается, что для измерения длины используют линейку, на которой заранее отмечены мерки. Из конверта вынимается полоска со шкалой. Дети находят обозначение начала, отмечают, что при определении шага использовалась мерка А, — это написано на линейке под первым шагом, но это обязательно проверяется с помощью мерки. Предлагается поучиться пользоваться такой линейкой: измеряется ширина тетради, страницы учебника и др. При этом получаются и нецелые числа, о которых говорится: число меньше пяти, но больше четырех. Никакие записи при этом не ведутся: важно, чтобы дети освоили технику работы с линейкой — правила ее приложения к объекту. Наконец, измеряются длины С и Е в учебнике, делаются соответствующие записи. 3. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 3. Предлагается сделать новую линейку, на которой повторяется мерка Б. Из конверта вынимается заготовка, проверяется, что на ней отложена именно мерка Б. Линейка достраивается учащимися. Нужно измерить длины Е и С этой линейкой. Но сначала предлагается догадаться, какое число получится при этом — больше или меньше того, что было получено при измерении длин меркой А. 4. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 4. С помощью линеек из приложения нужно построить отрезки. По записи определяется, в каком случае какую линейку нужно использовать. Сначала строится первый отрезок. Затем уточняется, будет ли второй отрезок равен первому. Учитель провоцирует неправильный ответ, указывая на равенство чисел в записях. Предположения детей проверяются реальным построением второго отрезка.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |