Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные единицы измерения. Единицы длины




1. У учащихся две линейки из материалов прошлого урока и полоска бумаги. Работа в парах. С помощью линейки и числа 5 один ученик должен начертить отрезок на листе бумаги, а другой — отмерить полоску. Ставится условие: длины полоски и отрезка у соседей по парте должны быть равны. На вопрос детей, какой линейкой нужно воспользоваться, предлагается выбрать ее самостоятель­но. Проверка работы выполняется путем наложения по­лоски на отрезок.

Выясняется, что можно было взять любую линейку из двух, но при этом обязательно договориться между собой, какую именно.

Учитель сообщает, что люди во всем мире тоже договорились о некоторых мерках. Их называют мерами или единицами из­мерения. Для измерения длины есть такие единицы: метр, де­циметр, сантиметр (называя единицы, учитель показывает по­лоски картона соответствующей длины). Есть и другие едини­цы длины: километр, миллиметр, но их мы пока не будем рас­сматривать.

Открывается оборот обложки учебника. Учащиеся находят перечень мер длины и их сокращенные обозначения. Нужно измерить длины Е и С этой линейкой. Но сначала предлагается догадаться, какое число получится при этом — больше или меньше того, что было получено при измерении длин меркой А.

4. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 4. С помощью линеек из прило­жения нужно построить отрезки. По записи определяет­ся, в каком случае какую линейку нужно использовать.

Сначала строится первый отрезок. Затем уточняется, будет ли второй отрезок равен первому. Учитель провоцирует непра­вильный ответ, указывая на равенство чисел в записях. Пред­положения детей проверяются реальным построением второго отрезка.

Повторяются названия единиц длины: учитель показывает одну из картонных полосок, а учащиеся называют ее длину.

Сообщается, что для удобства измерения эти мерки бывают «собраны» в линейки. Учащиеся рассматривают свои стан­дартные деревянные линейки. Убеждаются в том, что на бу­мажных линейках, с которыми они работали ранее, нанесены мерки больше, чем сантиметр.

Показываются линейки с другими единицами: полоса с на­несенными на ней дециметрами, металлическая или мягкая рулетка.

2. Учебник, ч. 2, с. 43. Упр. 2. Предлагается потренировать­ся в использовании единиц длины при измерении раз­ных объектов в классе. В учебнике заданы некоторые ориентиры. Определив объект, дети должны выбрать подходящую единицу измерения, вписать ее наименова­ние в схему со стрелкой.

По ходу измерений будут получаться нецелые числа. При назывании результатов используются житейские выражения, например: длина доски три метра и еще немного, но не четыре метра, и т. п. Записывать полученные числа не требуется.

3. Учебник, ч. 2, с. 43, 44. Упр. 3 и 4. Задания выполняются на основе полученного представления об отношении единиц длины. Если дети забыли его, предлагается спра­виться об этом на обложке.

4. Учебник, ч. 2, с. 44. Упр. 5. Даны полоски. Требуется по­строить отрезки той же длины.

У. Подойдет ли для работы метр (показывается деревянный метр)?

Д. Он слишком большой.

Учитель предлагает начать с сантиметра. При работе с ли­нейкой обращается внимание детей на то, что начало отсчета мерок отмечено цифрой 0. Именно с этой меткой нужно сов­мещать «начало» измеряемой длины.

Измеряется длина К (11 см), делается запись, и строится от­резок. Затем записывается длина Т (9 см). Сравнивая записи, учащиеся высказывают предположение об отношении длин К и Т. Строится отрезок, который оказывается наглядно короче первого.

С помощью мерки-дециметра (из приложения) измеряет­ся длина Н. Строится соответствующий отрезок, делается запись. Предлагается повторить измерение Н, используя еди­ницу-сантиметр. Учащиеся «предсказывают», какое получит­ся число — больше или меньше, чем при измерении деци­метром. Устанавливается, что в одном дециметре содержится 10 см.

5. Учебник, ч. 2, с. 44. Упр. 6. При измерении длины ука­занными мерками отмечается, что клетка не является стандартной меркой, — клетки бывают разные, а санти­метр во всем мире одинаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.