КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартные единицы измерения. Единицы длины
1. У учащихся две линейки из материалов прошлого урока и полоска бумаги. Работа в парах. С помощью линейки и числа 5 один ученик должен начертить отрезок на листе бумаги, а другой — отмерить полоску. Ставится условие: длины полоски и отрезка у соседей по парте должны быть равны. На вопрос детей, какой линейкой нужно воспользоваться, предлагается выбрать ее самостоятельно. Проверка работы выполняется путем наложения полоски на отрезок. Выясняется, что можно было взять любую линейку из двух, но при этом обязательно договориться между собой, какую именно. Учитель сообщает, что люди во всем мире тоже договорились о некоторых мерках. Их называют мерами или единицами измерения. Для измерения длины есть такие единицы: метр, дециметр, сантиметр (называя единицы, учитель показывает полоски картона соответствующей длины). Есть и другие единицы длины: километр, миллиметр, но их мы пока не будем рассматривать. Открывается оборот обложки учебника. Учащиеся находят перечень мер длины и их сокращенные обозначения. Нужно измерить длины Е и С этой линейкой. Но сначала предлагается догадаться, какое число получится при этом — больше или меньше того, что было получено при измерении длин меркой А. 4. Учебник, ч. 2, с. 42. Упр. 4. С помощью линеек из приложения нужно построить отрезки. По записи определяется, в каком случае какую линейку нужно использовать. Сначала строится первый отрезок. Затем уточняется, будет ли второй отрезок равен первому. Учитель провоцирует неправильный ответ, указывая на равенство чисел в записях. Предположения детей проверяются реальным построением второго отрезка. Повторяются названия единиц длины: учитель показывает одну из картонных полосок, а учащиеся называют ее длину. Сообщается, что для удобства измерения эти мерки бывают «собраны» в линейки. Учащиеся рассматривают свои стандартные деревянные линейки. Убеждаются в том, что на бумажных линейках, с которыми они работали ранее, нанесены мерки больше, чем сантиметр. Показываются линейки с другими единицами: полоса с нанесенными на ней дециметрами, металлическая или мягкая рулетка. 2. Учебник, ч. 2, с. 43. Упр. 2. Предлагается потренироваться в использовании единиц длины при измерении разных объектов в классе. В учебнике заданы некоторые ориентиры. Определив объект, дети должны выбрать подходящую единицу измерения, вписать ее наименование в схему со стрелкой. По ходу измерений будут получаться нецелые числа. При назывании результатов используются житейские выражения, например: длина доски три метра и еще немного, но не четыре метра, и т. п. Записывать полученные числа не требуется. 3. Учебник, ч. 2, с. 43, 44. Упр. 3 и 4. Задания выполняются на основе полученного представления об отношении единиц длины. Если дети забыли его, предлагается справиться об этом на обложке. 4. Учебник, ч. 2, с. 44. Упр. 5. Даны полоски. Требуется построить отрезки той же длины. У. Подойдет ли для работы метр (показывается деревянный метр)? Д. Он слишком большой. Учитель предлагает начать с сантиметра. При работе с линейкой обращается внимание детей на то, что начало отсчета мерок отмечено цифрой 0. Именно с этой меткой нужно совмещать «начало» измеряемой длины. Измеряется длина К (11 см), делается запись, и строится отрезок. Затем записывается длина Т (9 см). Сравнивая записи, учащиеся высказывают предположение об отношении длин К и Т. Строится отрезок, который оказывается наглядно короче первого. С помощью мерки-дециметра (из приложения) измеряется длина Н. Строится соответствующий отрезок, делается запись. Предлагается повторить измерение Н, используя единицу-сантиметр. Учащиеся «предсказывают», какое получится число — больше или меньше, чем при измерении дециметром. Устанавливается, что в одном дециметре содержится 10 см. 5. Учебник, ч. 2, с. 44. Упр. 6. При измерении длины указанными мерками отмечается, что клетка не является стандартной меркой, — клетки бывают разные, а сантиметр во всем мире одинаков.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |