КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения
1. Учебник, ч. 3, с. 7. Упр. 1. На доске и в учебниках числовая прямая: Учитель поясняет, что некоторые числа на числовой прямой пока обозначили буквами. В отличие от величин, которые мы обозначали заглавными печатными буквами, числа обычно обозначают строчными письменными буквами. У. Вы не знаете, какие это числа, но мне кажется, что сможете сравнить их! Устанавливается, что начало на числовой прямой не отмечено, но имеется стрелка, указывающая ее направление. Сравниваются пары чисел, заданные в учебнике. Находится их разность. При оценке отношения чисел учащиеся ссылаются на то, что данное число стоит на числовой прямой дальше от начала (или ближе к нему). В одном случае выполнить сравнение нельзя, так как число р на прямой не отмечено. Определяются результаты действий с числами (они тоже обозначены буквами). В одном случае определенного ответа дать нельзя, хотя, конечно, в этой точке число тоже имеется, однако нам не сообщили его обозначение. К доске вызываются дети, которые будут играть роль чисел с, а, е, п. Они встают «рядом со своим числом». Учитель «расшифровывает» число а, вручив соответствующему ученику карточку с цифрой 3. Ученик помещает цифру на числовую прямую (на доске) под буквой а. Класс «разгадывает» остальных детей. Числа записываются в тетрадях. Таким же образом выполняются два других задания, представленных в учебнике. 3. Учебник, ч. 3, с. 7 - 8. Упр. 2-4. 4. Учебник, ч. 3, с. 8. Упр. 5. На доске и в учебнике имеется числовая прямая, на которой обозначено число а. У учителя сосуд, в котором а мерок (мерку учитель показывает) воды, т. е. воду измерили, но пока не назвали конкретного числа. В другой сосуд (такой же формы) нужно налить на две мерки больше. Выясняется, что можно налить столько же воды и добавить 2 мерки. На числовой прямой дугой со стрелкой отмечается это действие и находится точка, соответствующая полученному объему воды. «Но как ее обозначить? Можно ли сказать, что это число а?» (Нет, число а стоит впереди.) Новое число можно обозначить другой буквой. Учитель сообщает, что эту точку можно обозначить и выражением. В таком случае говорят, что это число — «а плюс два». Дети находят такую запись под числовой прямой и соединяют ее с соответствующей точкой. В третий сосуд (такой же формы) учитель наливает объем а и тут же уменьшает его на три мерки. После этого дети должны сказать, что в третьем сосуде на 3 мерки меньше воды, чем в первом. На числовой прямой ученики находят и обозначают выражением соответствующую точку. Обсуждается уровень воды на рисунке в учебнике. Дополняются записи. 5. Учебник, ч. 3, с. 8, 9. Упр. 6, 7. Требуется разместить на числовой прямой заданные выражениях или составить выражения для обозначения точек. 6. Учебник, ч. 3, с. 9. Упр. 8, 9. Нужно сравнить выражения, используя числовую прямую. Числа в выражениях подобраны так, что позволяют учителю при обсуждении решений «недоумевать»: «В первом выражении число 1, а во втором 2, второе выражение обозначает большее число! В выражениях записаны двойки, наверное, нужно везде поставить знак равенства!» Дети дают свои объяснения. 7. Учебник, ч. 3, с. 9. Упр. 10. Учащиеся сталкиваются с равенством выражений: хотя выражения выглядят по-разному, но они обозначают одно и то же число (одну и ту же точку на числовой прямой). 8. Учебник, ч. 3, с. 10. Упр. 11. В задании использованы не буквенные, как было раньше, а числовые выражения. На числовой прямой числа 5 и 10, выделено еще одно число. Учитель сообщает, что Саша нашел это число, двигаясь от числа 5, а Витя — двигаясь от числа 10. Каким выражением обозначит свое число каждый мальчик? Выясняется, что это выражения 5 + 3 и 10 — 2 и обозначают они одно и то же число 8. Требуется сравнить выражения. Дети должны выполнить соответствующее действие на числовой прямой, найти указанные точки, обозначить их выражениями и произвести сравнение. 9. Учебник, ч. 3, с. 10. Упр. 12. Дети рассматривают рисунок и решают, что для измерения длины карандашей подходит мера сантиметр. Значит, длина первого карандаша р см. Второй и третий карандаши закрыты так, что их полная длина не видна, однако есть выражения. У. Прочитайте первое выражение, обозначающее длину второго карандаша. Д. р плюс 2. У. Теперь продолжите рассказ: длина первого карандаша р см, а длина второго... Больше или меньше? Д. Длина второго карандаша на 2 см больше. У. Теперь расскажите о длине третьего карандаша. Д. Длина третьего карандаша на 1 см меньше. У. Нужно уточнить: меньше чем что? Д. Меньше, чем длина первого карандаша. Дети сравнивают заданные выражения. Учитель называет значение р, а дети определяют значения выражений, т. е. называют длины карандашей. Результаты записываются в таблицу.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |