КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение значения целого
1. Сообщается сюжет. У хозяйки было 7 кг фруктов в коробке и 5 кг в корзине (рисунок на доске). Она решила сварить повидло, а для этого нужно купить столько же килограммов сахара. Как узнать, сколько всего килограммов фруктов у хозяйки? Сын хозяйки предложил все яблоки поставить на весы и узнать их массу. А дочь сказала, что число можно узнать с помощью числовой прямой. Как это сделать? Очевидно, дети предложат найти на числовой прямой число 7 и затем увеличить его на 5. Учитель «удивляется»: У. Почему увеличить? Я ведь не говорю, что неизвестное число больше данных чисел! Д. Но это и так понятно, ведь в это число входят и 7 кг, и 5 кг, — это целое! Рассматриваются варианты действий на числовой прямой, имеющиеся в учебнике на с. 14 (упр. 1). Выясняется, что Петя нашел меньшее число, Коля сначала нашел на числовой прямой число 7 и увеличил его на 5, Ира нашла число 5 и увеличила его на 7. Они получили одно и то же число 12. Записываются оба правильных решения. Напоминаются термины «целое» и «части»: чтобы узнать целое, мы сложили две части. Действие увеличения на числовой прямой называют сложением. 2.Учебник, ч. 3, с. 14. Упр. 2. Выясняется, что за одно измерение не удастся определить длину ломаных линий. Нужно измерить их части, а числа сложить. Записи решений сравниваются — в одном случае сложили два числа, а в другом — три, потому что в одном случае целое состояло из двух частей, в другом — из трех. 3.Учебник, ч. 3, с. 15. Упр. 3. Чтобы ускорить измерение площадей, предлагается работать парами: один ученик измеряет светлую часть площади, а другой — темную. Результаты измерений вписываются в чертеж, записывается решение. Ответ находится с помощью числовой прямой из упр. 1 4.У учителя два сосуда. В один из них он наливает две большие чашки воды, во второй — один маленький стаканчик. На доске записываются числа 2 и 1. Вода сливается в третий сосуд. «Сколько в ней мерок? Можно ли это узнать без измерения, с помощью чисел?» Многие дети скажут, что в сосуде 3 мерки. Измерение чашкой не подтверждает этого. «Наверное, нужно измерить стаканчиком!» Но и в этом случае получается не 3 стаканчика, а больше. Выясняется ошибка: дети сложили числа, полученные при измерении разными мерками. 5. Учебник, ч. 3, с. 15. Упр. 4. Анализируя записи и рисунок, учащиеся замечают, что Петя и Таня складывали числа, полученные при измерении разными мерками, что неправильно. Коля и Ира перемеряли части одной и той же меркой. Оба ответа правильные, хотя и разные. 6. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 5. Учащиеся должны отказаться складывать числа, когда они представлены разными единицами. 7. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 6. Сравнить выражения можно, вычислив их значения, которые следует подписать под выражениями. 8. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 7. Дети пересчитывают звездочки и круги. Далее предлагается определить число треугольников, используя полученные ранее числа и числовую прямую. Одному ученику все же поручается пересчитать треугольники «вручную». Полученные ответы сверяются. Способ ручного пересчета оценивается как «детсадовский», а другой — «рациональный».
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |