Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение значения целого




1. Сообщается сюжет. У хозяйки было 7 кг фруктов в коробке и 5 кг в корзине (рисунок на доске). Она решила сварить повидло, а для этого нужно купить столько же килограммов сахара. Как узнать, сколько всего килограммов фруктов у хозяйки? Сын хозяйки предложил все яблоки поставить на весы и узнать их массу. А дочь сказала, что число можно уз­нать с помощью числовой прямой. Как это сделать?

Очевидно, дети предложат найти на числовой прямой чис­ло 7 и затем увеличить его на 5. Учитель «удивляется»:

У. Почему увеличить? Я ведь не говорю, что неизвестное число больше данных чисел!

Д. Но это и так понятно, ведь в это число входят и 7 кг, и 5 кг, — это целое!

Рассматриваются варианты действий на числовой прямой, имеющиеся в учебнике на с. 14 (упр. 1). Выясняется, что Петя нашел меньшее число, Коля сначала нашел на числовой пря­мой число 7 и увеличил его на 5, Ира нашла число 5 и увеличи­ла его на 7. Они получили одно и то же число 12. Записывают­ся оба правильных решения.

Напоминаются термины «целое» и «части»: чтобы узнать целое, мы сложили две части. Действие увеличения на число­вой прямой называют сложением.

2.Учебник, ч. 3, с. 14. Упр. 2. Выясняется, что за одно изме­рение не удастся определить длину ломаных линий. Нужно измерить их части, а числа сложить. Записи ре­шений сравниваются — в одном случае сложили два чис­ла, а в другом — три, потому что в одном случае целое со­стояло из двух частей, в другом — из трех.

3.Учебник, ч. 3, с. 15. Упр. 3. Чтобы ускорить измерение пло­щадей, предлагается работать парами: один ученик измеря­ет светлую часть площади, а другой — темную. Результаты измерений вписываются в чертеж, записывается решение. Ответ находится с помощью числовой прямой из упр. 1

4.У учителя два сосуда. В один из них он наливает две боль­шие чашки воды, во второй — один маленький стакан­чик. На доске записываются числа 2 и 1.

Вода сливается в третий сосуд. «Сколько в ней мерок? Мож­но ли это узнать без измерения, с помощью чисел?» Многие дети скажут, что в сосуде 3 мерки. Измерение чашкой не под­тверждает этого. «Наверное, нужно измерить стаканчиком!» Но и в этом случае получается не 3 стаканчика, а больше. Вы­ясняется ошибка: дети сложили числа, полученные при изме­рении разными мерками.

5. Учебник, ч. 3, с. 15. Упр. 4. Анализируя записи и рисунок, учащиеся замечают, что Петя и Таня складывали числа, полученные при измерении разными мерками, что не­правильно. Коля и Ира перемеряли части одной и той же меркой. Оба ответа правильные, хотя и разные.

6. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 5. Учащиеся должны отказаться складывать числа, когда они представлены разными еди­ницами.

7. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 6. Сравнить выражения можно, вычислив их значения, которые следует подписать под выражениями.

8. Учебник, ч. 3, с. 16. Упр. 7. Дети пересчитывают звездоч­ки и круги. Далее предлагается определить число треу­гольников, используя полученные ранее числа и число­вую прямую. Одному ученику все же поручается пере­считать треугольники «вручную». Полученные ответы сверяются. Способ ручного пересчета оценивается как «детсадовский», а другой — «рациональный».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.