Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование чисел 11 - 20




Числа от 11 до 20 (8 уроков)

Единицы объема

1. Учитель напоминает о стандартных единицах массы и длины.

У. Как измеряют объем жидкости?

Д. Часто измеряют стаканами, кружками.

На столе учителя 2 сосуда разной конфигурации. В один из них, по утверждению учителя, налито 3 стакана воды. Уточня­ется: нам известна мерка — стакан. Предлагается налить во второй сосуд такой же объем воды. На столе несколько стака­нов разного объема. Дети в растерянности: какой стакан взять?

Учитель напоминает, что когда хотят измерить длину санти­метром или метром, никто не спрашивает, какой взять санти­метр, метр, потому что во всем мире они одинаковые. Так и для измерения объема нужна общая для всех людей в мире единица — это литр. Есть и другие единицы: миллилитр, дека­литр, но литр — основная. Предлагается догадаться, поместит­ся ли в стакан 1 литр воды.

Учитель демонстрирует литровый пакет молока. Путем пере­ливания устанавливается, что 1 литр помещается в 4 — 5 стаканах.

На столе имеются другие емкости, например двух и трехлит­ровые банки, банки в 800 мл. Каково отношение их объемов к литру? В спорных случаях производится переливание воды.

 

Числа 11 — 20 вводятся как продолжение хорошо известно­го детям отрезка числового ряда. Нужно научиться читать эти числа и выполнять с ними знакомые операции присчитыва­ния. Основания и принципы построения многозначного (в том числе и двузначного) числа изучаются во втором классе.

 

1. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр. 1. Рассмотрев материал упраж­нения, учащиеся высказывают догадку, что будут изу­чаться числа больше числа 10. Учитель отмечает, что та­кие числа встречались в учебнике и раньше, но теперь нужно хорошо понять и запомнить, в каком порядке они располагаются на числовой прямой, как называются.

Предлагается прочитать (хором) числа, расположенные на числовой прямой, сначала в порядке возрастания, а потом в обратном порядке. Читаются выражения, их значения опреде­ляются обязательно с помощью действий на числовой прямой. Сначала структуру числительных поясняет учитель, а потом и сами учащиеся.

2. Предлагается записать в тетрадях числа от 11 до 20 по по­рядку, стараясь не смотреть в учебник. Выполняется это так: один ученик называет число, а остальные его запи­сывают (в том числе и на доске).

3. Предлагается быстро находить на числовой прямой на­зываемые учителем числа. Для этого нужно понимать их названия и знать, где число искать — ближе к нулю или дальше от него.

4. Учитель называет два числа. Нужно записать в тетрадь то из них, которое дальше стоит от нуля. Если потребуется, можно посмотреть на числовую прямую. Дают­ся пары чисел: 16 и 19, 14 и 12, 15 и 17, 13 и 11, 12 и 20.

Зачитываются сделанные записи. Теперь все эти числа нуж­но переписать в порядке от меньшего к большему. Новый ряд чисел ученики читают хором.

5. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр. 2. Зачитываются заданные чис­ла с указанием их отношения.

6. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр.З. Учитель читает задачу, а дети строят чертеж. Отмечается, что сок измеряли литрами. Выполняется решение.

 

10.2. Случаи вида 16 ± 1

1. Проговаривается числовой ряд от числа 8 до числа 20.

2. Учитель называет число, а учащиеся мысленно двигают­ся по числовой прямой в сторону нуля и называют три числа.

3. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 4. Нужно назвать соседние чис­ла — на один больше или меньше заданного. Предлагает­ся по возможности не смотреть на числовую прямую (хотя это и не запрещено).

4.Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 5.

5. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 6. Учащимся предлагается са­мим разобраться с текстом задачи, в который включены рисунки, как говорят дети, «для облегчения чтения, но все же нужно разгадать их смысл» (рисунки, включен­ные в текст, заменяют наименования чисел). Обнаружи­вается, что вопрос задачи не сформулирован. Чтобы не было ошибок, предлагается построить чертеж, а уже по нему составить текст задачи полностью. Задача реша­ется.

6. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 7. Задачу читает учитель, а уча­щиеся строят чертеж. Затем задача решается.

 

10.2. Случаи вида 16 ± 2, 16 ± 3

1. Проговаривается числовой ряд от 20 к 11.

Устно задаются и решаются случаи вида 16 ± 1. Устно задаются случаи последовательного вычитания: 14- 1....- 1....-1.

2.Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 8. Определяется, какие действия выполнены на числовой прямой. Эти действия записаны в первом столбике. Отмечается, что результат действий получился одинаковым.

Читается следующее выражение, действие выполняется на числовой прямой и записывается в более кратком виде.

3. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 9. Заданные действия выполня­ются с проговариванием последовательного движения (мысленного) по числовой прямой.

4. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 10. Дана задача, которую дети должны прочитать сами и дополнить вопросом. Нужно обратить внимание детей, что в тексте сказано, какое число нужно искать — большее или меньшее, поэтому для выбора действия нет необходимости в чертеже. Запи­сывается решение задачи и формулируется ответ.

(К задачам такого вида чертеж будет строиться во втором классе.)

5. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 11. Задачу читает учитель. Зада­ча детям не совсем понятна, поэтому нужно сделать чер­теж. При построении чертежа выясняется несоответ­ствие единиц измерения. Кружки заменяются литрами, и задача решается.

6.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 12. При выполнении задания уча­щиеся должны объяснить, как можно определить пропу­щенное число. Например, 14 и 15 — соседние числа, отлича­ются на 1 единицу; от 16 до 18 два шага по числовой прямой.

7.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 13. Учащиеся должны записать способ поиска пропущенного числа. При этом рассужде­ние может быть следующим. Нужно узнать меньшее чис­ло. Найдем на числовой прямой известное число 17 и от него пройдем в сторону нуля 2 шага. Это можно записать так: 17-2= 15.

8.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 14. Даны две задачи, которые читает учитель. Задачи решаются без выполнения черте­жа, на основе рассуждения.

9. Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 15. Дети читают задачу, пробуют поставить вопрос. Строится чертеж, и текст задачи про­веряется с его помощью. Задача решается.

 

10.4. Состав чисел второго десятка. Вариант 10 + а

1. Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 1. Чертежи дополняются чис­лом. Определяется, что общего во всех случаях (число разбито на две части, одна из которых — число 10). За­данные выражения нужно обязательно соотнести с чер­тежом и затем назвать результат действия.

2.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 2. Выполняя заданные действия, нужно найти 2 выражения, отличающиеся от других (те, в которых не выделяется в качестве части число 10).

3.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 3. Дети читают задачу, составля­ют чертеж, записывают и обосновывают решение.

4.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 4. Задачу читает учитель. Реше­ние дети находят с помощью рассуждения.

5. Учебник, ч. 3, с. 39. Упр. 5 — 17. Эти упражнения содер­жат материал для повторения. Он прорабатывается с предоставлением детям большей самостоятельности.

 

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

1) решить текстовую задачу на поиск: значения целого и час­ти; значения величины по другой величине и разности;

2) выполнить сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка;

3) прочитать, записать, сравнить числа второго десятка; вы­полнить с ними простейшие арифметические операции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.