КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование чисел 11 - 20
Числа от 11 до 20 (8 уроков) Единицы объема 1. Учитель напоминает о стандартных единицах массы и длины. У. Как измеряют объем жидкости? Д. Часто измеряют стаканами, кружками. На столе учителя 2 сосуда разной конфигурации. В один из них, по утверждению учителя, налито 3 стакана воды. Уточняется: нам известна мерка — стакан. Предлагается налить во второй сосуд такой же объем воды. На столе несколько стаканов разного объема. Дети в растерянности: какой стакан взять? Учитель напоминает, что когда хотят измерить длину сантиметром или метром, никто не спрашивает, какой взять сантиметр, метр, потому что во всем мире они одинаковые. Так и для измерения объема нужна общая для всех людей в мире единица — это литр. Есть и другие единицы: миллилитр, декалитр, но литр — основная. Предлагается догадаться, поместится ли в стакан 1 литр воды. Учитель демонстрирует литровый пакет молока. Путем переливания устанавливается, что 1 литр помещается в 4 — 5 стаканах. На столе имеются другие емкости, например двух и трехлитровые банки, банки в 800 мл. Каково отношение их объемов к литру? В спорных случаях производится переливание воды.
Числа 11 — 20 вводятся как продолжение хорошо известного детям отрезка числового ряда. Нужно научиться читать эти числа и выполнять с ними знакомые операции присчитывания. Основания и принципы построения многозначного (в том числе и двузначного) числа изучаются во втором классе.
1. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр. 1. Рассмотрев материал упражнения, учащиеся высказывают догадку, что будут изучаться числа больше числа 10. Учитель отмечает, что такие числа встречались в учебнике и раньше, но теперь нужно хорошо понять и запомнить, в каком порядке они располагаются на числовой прямой, как называются. Предлагается прочитать (хором) числа, расположенные на числовой прямой, сначала в порядке возрастания, а потом в обратном порядке. Читаются выражения, их значения определяются обязательно с помощью действий на числовой прямой. Сначала структуру числительных поясняет учитель, а потом и сами учащиеся. 2. Предлагается записать в тетрадях числа от 11 до 20 по порядку, стараясь не смотреть в учебник. Выполняется это так: один ученик называет число, а остальные его записывают (в том числе и на доске). 3. Предлагается быстро находить на числовой прямой называемые учителем числа. Для этого нужно понимать их названия и знать, где число искать — ближе к нулю или дальше от него. 4. Учитель называет два числа. Нужно записать в тетрадь то из них, которое дальше стоит от нуля. Если потребуется, можно посмотреть на числовую прямую. Даются пары чисел: 16 и 19, 14 и 12, 15 и 17, 13 и 11, 12 и 20. Зачитываются сделанные записи. Теперь все эти числа нужно переписать в порядке от меньшего к большему. Новый ряд чисел ученики читают хором. 5. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр. 2. Зачитываются заданные числа с указанием их отношения. 6. Учебник, ч. 3, с. 34. Упр.З. Учитель читает задачу, а дети строят чертеж. Отмечается, что сок измеряли литрами. Выполняется решение.
10.2. Случаи вида 16 ± 1 1. Проговаривается числовой ряд от числа 8 до числа 20. 2. Учитель называет число, а учащиеся мысленно двигаются по числовой прямой в сторону нуля и называют три числа. 3. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 4. Нужно назвать соседние числа — на один больше или меньше заданного. Предлагается по возможности не смотреть на числовую прямую (хотя это и не запрещено). 4.Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 5. 5. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 6. Учащимся предлагается самим разобраться с текстом задачи, в который включены рисунки, как говорят дети, «для облегчения чтения, но все же нужно разгадать их смысл» (рисунки, включенные в текст, заменяют наименования чисел). Обнаруживается, что вопрос задачи не сформулирован. Чтобы не было ошибок, предлагается построить чертеж, а уже по нему составить текст задачи полностью. Задача решается. 6. Учебник, ч. 3, с. 35. Упр. 7. Задачу читает учитель, а учащиеся строят чертеж. Затем задача решается.
10.2. Случаи вида 16 ± 2, 16 ± 3 1. Проговаривается числовой ряд от 20 к 11. Устно задаются и решаются случаи вида 16 ± 1. Устно задаются случаи последовательного вычитания: 14- 1....- 1....-1. 2.Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 8. Определяется, какие действия выполнены на числовой прямой. Эти действия записаны в первом столбике. Отмечается, что результат действий получился одинаковым. Читается следующее выражение, действие выполняется на числовой прямой и записывается в более кратком виде. 3. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 9. Заданные действия выполняются с проговариванием последовательного движения (мысленного) по числовой прямой. 4. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 10. Дана задача, которую дети должны прочитать сами и дополнить вопросом. Нужно обратить внимание детей, что в тексте сказано, какое число нужно искать — большее или меньшее, поэтому для выбора действия нет необходимости в чертеже. Записывается решение задачи и формулируется ответ. (К задачам такого вида чертеж будет строиться во втором классе.) 5. Учебник, ч. 3, с. 36. Упр. 11. Задачу читает учитель. Задача детям не совсем понятна, поэтому нужно сделать чертеж. При построении чертежа выясняется несоответствие единиц измерения. Кружки заменяются литрами, и задача решается. 6.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 12. При выполнении задания учащиеся должны объяснить, как можно определить пропущенное число. Например, 14 и 15 — соседние числа, отличаются на 1 единицу; от 16 до 18 два шага по числовой прямой. 7.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 13. Учащиеся должны записать способ поиска пропущенного числа. При этом рассуждение может быть следующим. Нужно узнать меньшее число. Найдем на числовой прямой известное число 17 и от него пройдем в сторону нуля 2 шага. Это можно записать так: 17-2= 15. 8.Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 14. Даны две задачи, которые читает учитель. Задачи решаются без выполнения чертежа, на основе рассуждения. 9. Учебник, ч. 3, с. 37. Упр. 15. Дети читают задачу, пробуют поставить вопрос. Строится чертеж, и текст задачи проверяется с его помощью. Задача решается.
10.4. Состав чисел второго десятка. Вариант 10 + а 1. Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 1. Чертежи дополняются числом. Определяется, что общего во всех случаях (число разбито на две части, одна из которых — число 10). Заданные выражения нужно обязательно соотнести с чертежом и затем назвать результат действия. 2.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 2. Выполняя заданные действия, нужно найти 2 выражения, отличающиеся от других (те, в которых не выделяется в качестве части число 10). 3.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 3. Дети читают задачу, составляют чертеж, записывают и обосновывают решение. 4.Учебник, ч. 3, с. 38. Упр. 4. Задачу читает учитель. Решение дети находят с помощью рассуждения. 5. Учебник, ч. 3, с. 39. Упр. 5 — 17. Эти упражнения содержат материал для повторения. Он прорабатывается с предоставлением детям большей самостоятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь: 1) решить текстовую задачу на поиск: значения целого и части; значения величины по другой величине и разности; 2) выполнить сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка; 3) прочитать, записать, сравнить числа второго десятка; выполнить с ними простейшие арифметические операции.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |