КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единицы массы
Разность величин 1. Демонстрируются два сосуда одинаковой формы и размера, но с разным объемом воды в них. В тетрадях и на доске делается запись об отношении объемов воды, например: А < Б. Предлагается измерить эти объемы и найти их разность с помощью числовой прямой (она должна уже быть нарисована на доске). Для этого учитель предъявляет мерку Е. Производится измерение обоих объемов, и полученные числа (2 и 6) отмечаются на числовой прямой. Находится разность — число 4. Предлагается дополнить запись на доске, чтобы было видно, на сколько объем А меньше объема Б. Учитель поддерживает идею тех детей, которые предлагают дополнить запись числом 4: А < Б (на 4). После этого предлагается выполнить ту же работу, но уже с меркой К. Получаются числа 1 и 3. На числовой прямой находится их разность — число 2. «Это другая разность? Какую из них надо вставить в запись, 2 или 4?» Выясняется, что на самом деле разность одна (этот объем показывается на сосудах), только измерена она разными мерками. Запись дополняется указанием мерки А < Б (на 4Е), а рядом делается еще одна запись: А < Б (на 2К). 2.Учебник, ч. 2, с. 50. Упр. 1. Надо достроить числовую прямую, на которой уже отмечено число 5 и дана еще одна точка. Учитель сообщает, что между точками как раз один шаг. Ориентируясь на направление прямой, дети определяют, в какой стороне должно быть начало, и отмечают на прямой числа. Эта прямая будет использоваться при выполнении других упражнений на этой странице. 3. Учебник, ч. 2, с. 50 - 51. Упр. 2, 3, 4, 5. Во всех случаях учитель ставит дополнительный вопрос: на сколько мерок нужно уменьшить бблыпую величину или на сколько мерок нужно увеличить меньшую величину, чтобы получить равенство? В упр. 4 строится числовая прямая для использования при работе нас. 51. 4.Учебник, ч. 2, с. 51. Упр. 6, 7. Поиск разности производится с помощью числовой прямой. Важно не попасться в «ловушку». Величины, измеренные разными мерками, нельзя одновременно представлять на одной числовой прямой. Поэтому в этом случае нельзя найти их разность.
1. Повторяются единицы длины. Затем учитель показывает груз: можно ли измерить этими единицами массу? Выясняется, что для измерения массы существуют свои стандартные меры (демонстрируются гири в 1 кг и 1 г). На обложке учебника дети рассматривают рисунки и получают некоторое представление о тонне и центнере. Ориентируясь на эти рисунки, учащиеся дополняют фразы учителя нужными наименованиями: «В вагон погрузили 7... (т) угля. Мама сварила 1... (кг) картофеля. На базу привезли 10... (т или и) крупы». Уточняется, что в быту люди чаще всего пользуются единицами «килограмм» и «грамм». Учебник, ч. 2, с. 52. Упр. 1. Нужно прочитать числа, называя их наименования не сокращенно, а полностью. Затем именованные числа переписываются в порядке возрастания. Позволяется обращаться к обложке учебника. 3. Учебник, ч. 2, с. 52. Упр. 2, 3. Выполняется сравнение масс. Требуется найти разность, используя числовую прямую на соседней странице тетради. Важно отказаться от определения разности, когда измерение массы было проведено разными единицами (3 кг и 3 г, 5 кг и 10 г).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |