Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единицы массы




Разность величин

1. Демонстрируются два сосуда одинаковой формы и раз­мера, но с разным объемом воды в них. В тетрадях и на доске делается запись об отношении объемов воды, на­пример: А < Б.

Предлагается измерить эти объемы и найти их разность с по­мощью числовой прямой (она должна уже быть нарисована на доске). Для этого учитель предъявляет мерку Е. Производится измерение обоих объемов, и полученные числа (2 и 6) отмеча­ются на числовой прямой. Находится разность — число 4.

Предлагается дополнить запись на доске, чтобы было вид­но, на сколько объем А меньше объема Б. Учитель поддержи­вает идею тех детей, которые предлагают дополнить запись числом 4: А < Б (на 4).

После этого предлагается выполнить ту же работу, но уже с меркой К. Получаются числа 1 и 3. На числовой прямой нахо­дится их разность — число 2. «Это другая разность? Какую из них надо вставить в запись, 2 или 4?»

Выясняется, что на самом деле разность одна (этот объем показывается на сосудах), только измерена она разными мер­ками. Запись дополняется указанием мерки А < Б (на 4Е), а рядом делается еще одна запись: А < Б (на 2К).

2.Учебник, ч. 2, с. 50. Упр. 1. Надо достроить числовую прямую, на которой уже отмечено число 5 и дана еще од­на точка. Учитель сообщает, что между точками как раз

один шаг. Ориентируясь на направление прямой, дети определяют, в какой стороне должно быть начало, и от­мечают на прямой числа.

Эта прямая будет использоваться при выполнении других упражнений на этой странице.

3. Учебник, ч. 2, с. 50 - 51. Упр. 2, 3, 4, 5. Во всех случаях учитель ставит дополнительный вопрос: на сколько ме­рок нужно уменьшить бблыпую величину или на сколь­ко мерок нужно увеличить меньшую величину, чтобы по­лучить равенство?

В упр. 4 строится числовая прямая для использования при работе нас. 51.

4.Учебник, ч. 2, с. 51. Упр. 6, 7. Поиск разности произво­дится с помощью числовой прямой. Важно не попасться в «ловушку». Величины, измеренные разными мерками, нельзя одновременно представлять на одной числовой прямой. Поэтому в этом случае нельзя найти их разность.

 

1. Повторяются единицы длины. Затем учитель показывает груз: можно ли измерить этими единицами массу? Выяс­няется, что для измерения массы существуют свои стан­дартные меры (демонстрируются гири в 1 кг и 1 г). На об­ложке учебника дети рассматривают рисунки и получают некоторое представление о тонне и центнере. Ориенти­руясь на эти рисунки, учащиеся дополняют фразы учите­ля нужными наименованиями:

«В вагон погрузили 7... (т) угля.

Мама сварила 1... (кг) картофеля.

На базу привезли 10... (т или и) крупы».

Уточняется, что в быту люди чаще всего пользуются едини­цами «килограмм» и «грамм».

Учебник, ч. 2, с. 52. Упр. 1. Нужно прочитать числа, назы­вая их наименования не сокращенно, а полностью. Затем именованные числа переписываются в порядке возраста­ния. Позволяется обращаться к обложке учебника.

3. Учебник, ч. 2, с. 52. Упр. 2, 3. Выполняется сравнение масс. Требуется найти разность, используя числовую прямую на соседней странице тетради. Важно отказаться от определения разности, когда измерение массы было проведено разными единицами (3 кг и 3 г, 5 кг и 10 г).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.