КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количество
1. У каждого ученика по 4 карточки с изображением флажка и 4 — с изображением детей (картинки могут быть другими). Предлагается определить, хватит ли флажков, чтобы раздать их детям. Выясняется, что каждому ребенку можно дать по одному флажку (ученики попарно соединяют карточки с изображением детей и флажков), тогда у каждого ребенка будет по флажку и лишних флажков не останется. Количество флажков равно количеству детей (флажков столько же, сколько детей). Флажков хватит. Результат сравнения группы детей с группой флажков (по количеству) фиксируется на отрезках (чертятся равные отрезки). Учитель предлагает по-другому раздать флажки детям: каждому по два флажка (две карточки с флажками придвигаются к одной с изображением ребенка). Выясняется, что тогда флажков не хватит, их будет меньше, чем нужно. Этот результат тоже фиксируется на отрезках. В ходе обсуждения выясняется, почему сравнивая одни и те же группы предметов, один раз начертили равные отрезки, а другой — неравные. Устанавливается, что в первом случае сравнивали количество детей с количеством флажков (они оказались равными), а во втором — детей сравнивали с парами флажков (детей оказалось больше, чем пар флажков). 2. Демонстрируются (а лучше раздаются детям) предметы или их изображения: группы кружек и ложек, группы велосипедных колес и рам, группы перчаток и детей. Определяется, каким бывает комплект обычно в жизни. Так, кружке соответствует одна ложка, но одному ребенку нужно дать пару варежек, для велосипедной рамы одного вида требуются два колеса, а для другого вида — три. В каждом случае детям нужно определить, можно ли целиком использовать имеющиеся у них детали для образования соответствующих комплектов, а для этого надо сравнить две группы предметов по количеству. Результаты сравнения фиксируются на отрезках. Примечания. 1) Сама по себе группа каких-то вещей никакого количества не имеет, оно появляется лишь в результате ее взаимно-однозначного соотнесения с другой группой. Собственно, в самом способе соотнесения и выявляется, количества каких предметов сравниваются, например идет ли речь о количестве отдельных колес, или пар колес, или троек колес. 2) В данном курсе величина количество не отождествляется с числом (как это обычно делается). Однако не важно, если при сравнении количеств наряду с установлением взаимнооднозначного соответствия между совокупностями дети будут использовать числа и счет. В любом случае равенство или неравенство количеств должно быть обосновано с помощью взаимно-однозначного соотнесения. 3. Учебник, ч. 1, с. 19. Упр.1 - 3. Вупр. 1 после сравнения количеств результат (неравенство) фиксируется отрезками, а затем выясняется, что равенство можно получить либо добавив предмет к одной совокупности (блюдце или треугольник), либо убрав предмет из другой (чашку или квадрат). Соответствующие изменения исходных совокупностей изображаются на рисунке (лишнее зачеркивается, недостающее дорисовывается другим цветом). 4. Учебник, ч. 1, с. 21. Упр. 3, 4, 5. Упр. 4, 5 содержат задания повышенной трудности.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |