Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество




1. У каждого ученика по 4 карточки с изображением флажка и 4 — с изображением детей (картинки могут быть другими). Предлагается определить, хватит ли флажков, чтобы раздать их детям.

Выясняется, что каждому ребенку можно дать по одному флажку (ученики попарно соединяют карточки с изображением детей и флажков), тогда у каждого ребенка будет по флажку и лишних флажков не останется. Количество флажков равно ко­личеству детей (флажков столько же, сколько детей). Флажков хватит. Результат сравнения группы детей с группой флажков (по количеству) фиксируется на отрезках (чертятся равные от­резки).

Учитель предлагает по-другому раздать флажки детям: каж­дому по два флажка (две карточки с флажками придвигаются к одной с изображением ребенка). Выясняется, что тогда флаж­ков не хватит, их будет меньше, чем нужно. Этот результат тоже фиксируется на отрезках.

В ходе обсуждения выясняется, почему сравнивая одни и те же группы предметов, один раз начертили равные отрезки, а другой — неравные. Устанавливается, что в первом случае сравнивали количество детей с количеством флажков (они оказались равными), а во втором — детей сравнивали с парами флажков (детей оказалось больше, чем пар флажков).

2. Демонстрируются (а лучше раздаются детям) предметы или их изображения: группы кружек и ложек, группы ве­лосипедных колес и рам, группы перчаток и детей. Опре­деляется, каким бывает комплект обычно в жизни. Так, кружке соответствует одна ложка, но одному ребенку нужно дать пару варежек, для велосипедной рамы одно­го вида требуются два колеса, а для другого вида — три. В каждом случае детям нужно определить, можно ли цели­ком использовать имеющиеся у них детали для образова­ния соответствующих комплектов, а для этого надо срав­нить две группы предметов по количеству. Результаты сравнения фиксируются на отрезках.

Примечания. 1) Сама по себе группа каких-то вещей никакого количества не имеет, оно появляется лишь в результате ее взаимно-однозначного соотнесения с другой группой. Собст­венно, в самом способе соотнесения и выявляется, количества каких предметов сравниваются, например идет ли речь о коли­честве отдельных колес, или пар колес, или троек колес.

2) В данном курсе величина количество не отождествляется с числом (как это обычно делается). Однако не важно, если при сравнении количеств наряду с установлением взаимно­однозначного соответствия между совокупностями дети бу­дут использовать числа и счет. В любом случае равенство или неравенство количеств должно быть обосновано с по­мощью взаимно-однозначного соотнесения.

3. Учебник, ч. 1, с. 19. Упр.1 - 3.

Вупр. 1 после сравнения количеств результат (неравенство) фиксируется отрезками, а затем выясняется, что равенство можно получить либо добавив предмет к одной совокупности (блюдце или треугольник), либо убрав предмет из другой (чаш­ку или квадрат). Соответствующие изменения исходных сово­купностей изображаются на рисунке (лишнее зачеркивается, недостающее дорисовывается другим цветом).

4. Учебник, ч. 1, с. 21. Упр. 3, 4, 5. Упр. 4, 5 содержат зада­ния повышенной трудности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.