КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замкнутые и незамкнутые линии
1. На доске отмечены четыре точки разного цвета, так, что никакие три не лежат на одной прямой. Дети по этому образцу также отмечают точки в своих тетрадях. После этого они начинают соединять эти точки отрезками в последовательности, которую указывает им учитель (например, красную с синей, синюю с зеленой и т. д.). Получается линия, которая состоит из отрезков, но не является прямой. Она получится из прямой, если прямую как бы сломать в нескольких местах. Такая линия называется ломаной линией (или просто ломаной). После этого рассматривается упр. 1 на с. 12 учебника (ч. 1). При этом надо предложить детям начертить несколько ломаных линий (каждую своим цветом), соединяя данные точки в различной последовательности. 2. Учебник, ч. 1, с. 12. Упр. 2. Из трех линий придется обвести только одну, среднюю. Другие две линии включают в себя не только отрезки, но и звенья кривой линии. 3. На доске четыре точки разного цвета. Работа протекает так же, как и в п. 1: дети переносят точки в свои тетради и чертят ломаную линию, соединяя эти точки в некоторой последовательности. После того как ломаная линия начерчена, учитель предлагает начертить еще один отрезок, соединяющий ее концы. Получилась новая ломаная линия, у которой уже нет ни начала, ни конца (или любая из отмеченных точек одновременно является и началом, и концом). Начало и конец линии соединились. Такая линия называется замкнутой, последний отрезок как бы замкнул старую линию. После этого рассматривается упр. 3 на с. 12 учебника (ч. 1). Буквально его выполнять не надо, так как оно фактически повторяет уже проделанную работу. Лучше дать возможность детям произвольно соединять заданные точки при построении замкнутой и незамкнутой линий. Примечание. В отличие от замкнутых линий, класс линий, не являющихся замкнутыми, самостоятельного значения не имеет, поэтому слово «незамкнутая» здесь не имеет терминологического характера. 4.Работа ведется у доски и в тетрадях. Нужно соединить две точки двумя кривыми (не ломаными) линиями. Обнаруживается, что из этих линий образуется замкнутая не ломаная линия. Предлагается из некоторой точки провести две кривые замкнутые линии, одна из которых проходит, а другая не проходит через какую-то другую (заданную) точку. Примечание. После того как выделен еще один класс ломаных линий, под кривыми линиями понимаются не прямые и не ломаные линии. 5. Учебник, ч. 1, с. 13. Упр. 4 — 6. Обращается внимание детей на одинаковый набор фигур в упражнениях: не ошибка ли это типографии? Оказывается, что одни и те же линии можно разбить на разные группы.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |