КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неправильные способы
В заключение рассматривается упр. 2 на с. 10 учебника (ч. 1). 3.На доске прикреплены две бумажные полоски одинаковой длины (см. рис. а ниже). Учитель предлагает сравнить эти полоски по длине, или, иначе, длины этих полосок. Дети отвечают, что полоски равны (или одинаковы) по длине, или у полосок одинаковая длина. Учитель снимает одну полоску и отрезает часть ее ширины. «Теперь она такой же длины, как первая (на доске) полоска?» Ответы детей проверяются прикладыванием. Учитель еще дважды сужает полоску, а дети высказывают (и проверяют) мнение об отношении длин. Подчеркивается, что длина полоски, которую разрезали, осталась той же самой. Учитель предлагает нарисовать общую длину для двух полосок. «Как можно это сделать?» В ходе различных предложений и попыток детей выясняется, что можно провести подходящий отрезок между полосками (на рис. б он изображен жирной чертой). 4.Учитель рассказывает, что выкопали три ямы, и рисует на доске схематическое изображение ям в разрезе. Нужно сравнить размеры этих ям. Сначала выясняется, что исходя из рисунка для ям можно выделить два разных размера: глубину (длину по вертикали вниз) и ширину (длину поперек ямы). Дети выходят к доске и изображают их соответствующими отрезками (глубину — одним цветом, а ширину — другим). После этого производится сравнение ям по глубине и ширине. По рисунку легче сравнивать глубину ям, чем их ширину (отрезки, изображающие глубину, расположены удобно для сравнения, а отрезки, изображающие ширину, — нет, они сравниваются на глаз). 5.Учебник, ч. 1, с. 10. Упр. 3. В этом задании «ловушка»: отрезки в одной паре расположены так, что трудно определить, какой из них длиннее. 6.Учебник, ч. 1,с. 11. Упр. 4. 7.Предлагается сравнить размеры учеников. Выясняется, какие это могут быть размеры. Среди прочих предложенных самими детьми выбирается рост (то же самое, что и высота, — длина по вертикали вверх). Несколько детей выходят к доске и сравниваются по росту. В заключение рассматривается упр. 5 на с. 11 учебника (ч. 1). Перед сравнением дети чертят отрезки, изображающие рост детей, чтобы, как говорят дети, «сразу было видно, что сравниваем их по высоте, а не по толщине». Сравнить последнюю девочку (Таню) с остальными нельзя (и ее рост не изображается). 8. Учебник, ч. 1, с. 11. Упр. 6.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |