КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сверху - снизу. Слева - справа. Между
В этом разделе рассматривается новый способ различения предметов — по их положению относительно других предметов (отношения сверху — снизу, слева — справа, между). 1. Вводное задание. Игра «Угадай фигуру». На фланелегра-фе набор из семи одинаковых по размеру квадратов, расположенных вертикально. Четыре квадрата одного цвета (например, синего), чередуются с тремя другими квадратами, цвета которых различны и отличаются от него (например, красный, зеленый и желтый). Дети должны отгадать загаданную учителем фигуру, задавая ему вопросы (число вопросов не ограничивается, но нельзя показать на фигуру и спросить: «Вот эта?»). Сначала дети выясняют, какие вопросы в данной ситуации являются «умными». Вопросы о форме и размере загаданной фигуры здесь бесполезны. Так как единственным признаком, по которому различаются фигуры, является цвет, то напрашивается вопрос: «Какого цвета этот квадрат?» Учитель отвечает, что загаданный им квадрат синего цвета. Но таких квадратов четыре. Как узнать, какой из них загадан? Все известные детям признаки не могут помочь, нужно воспользоваться чем-то другим, чтобы отличить загаданный квадрат от других. В ходе обсуждения этой проблемы с детьми выясняется, что синие квадраты отличаются друг от друга только своим положением по вертикали, поэтому и вопросы надо задавать об их положении. Учитель помогает детям формулировать такие вопросы. Например: «Где находится этот квадрат, сверху или снизу от красного квадрата?» После того как дети отгадают загаданный квадрат, учитель предлагает им рассказать о положении других синих квадратов, используя речевые обороты: сверху от, снизу от, выше, ниже, над, под, между. 2. Задание аналогично предыдущему, только фигуры (круги) расположены горизонтально. В ходе выполнения этого задания вводятся речевые обороты: справа от, слева от, правее, левее, между. 3.Составление слов из цветных карточек с буквами:
Учитель предлагает детям выкладывать карточки с буквами по его указаниям. Если дети правильно выложат карточки, то можно будет прочитать слово (слева направо по горизонтали и сверху вниз по вертикали). Например: «Положи круг. Слева от круга положи синий треугольник. Справа от круга положи зеленый треугольник. (К О Т) Сверху от круга положи зеленый квадрат. Снизу от круга положи синий квадрат. (Н О С)» 4. Учебник, ч. 1, с. 5. Упр. 1-3. 5. (Факультативно.) На фланелеграфе набор фигур, различающихся по форме, цвету и размеру. 1) Фигуры расположены горизонтально.
Дети должны описать фигуры по их расположению. Например: У. Какие фигуры находятся справа от большого синего круга? Д. Маленький красный треугольник, большой красный круг, маленький желтый квадрат. У. Какие фигуры находятся между большим желтым треугольником и большим синим кругом? Д. Маленький синий круг, большой желтый квадрат. У. Какие фигуры находятся левее маленького синего круга? Д. Маленький красный квадрат, большой желтый треугольник. И т. п. 2) Аналогичное задание, только фигуры расположены вертикально.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |