КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цвет. Форма
Признаки предметов (9-10 уроков) В этом разделе рассматриваются знакомые детям признаки предметов — цвет и форма (хотя слово форма они могут и не знать). Однако важным является не формальное умение детей различать (выделять) предметы по цвету и форме (это они в основном и так умеют), а использование ими признаков для поиска (выбора) подходящего для каких-то целей предмета. Таким образом, центральным моментом данного раздела (и следующих) является построение (формирование) поискового действия детей, для которого применение признаков — лишь средство. Поэтому большое внимание здесь уделено правильной постановке вопросов детьми сначала учителю, а затем себе, связанной с рациональной стратегией поиска. 1.Вводное задание. На доске бумажный макет недостроенного здания (не хватает одной колонны) и набор колонн, различающихся по цвету и форме. Надо подобрать недостающую колонну.
Скорее всего, дети сразу сделают правильный выбор. Однако нужно обсудить и неправильные варианты. Поэтому учитель предлагает использовать другие колонны: У. ' Один мой знакомый ученик считает, что сюда подойдет колонна б — она самая красивая! 'Здесь и далее при воспроизведении диалога приняты следующие обозначения: У. — учитель, Д. — дети. Д. Нет, она не такой формы. У. Ну, тогда подойдет колонна а. Д. Нет, она другого цвета. У. Значит, одна колонна не подходит по форме, а другая — по цвету. А что вы скажете о колонне г? Д. Она не подходит и по форме, и по цвету. Только колонна (в) подходит и по форме, и по цвету. Учитель интонацией подчеркивает выделенные в тексте слова, чтобы дети привыкали к ним. 2. В классной комнате нужно найти предметы, одинаковые по цвету или форме. 3. Учебник, ч. 1, с. 3. Упр. 1—3. 4. Игра «Угадай фигуру» (введение вопросно-ответной формы). Один участник (сначала это учитель) загадывает одну фигуру из набора, а остальные за наименьшее число вопросов должны отгадать загаданную фигуру. 1) На фланелеграфе набор фигур одного цвета и различной формы.
Учитель загадывает одну из них. Дети должны узнать, какую фигуру из набора он задумал. Для этого они могут задавать любые вопросы. Скорее всего, дети будут просто гадать, перечисляя все фигуры, причем в утвердительной форме: Круг. Квадрат. И т. д. Учитель подчеркивает, что дети должны спрашивать его, и исправляет ответы детей, придавая им вопросительную форму («Это круг?Это квадрат?» и т. д.). На все вопросы, кроме последнего (пятого), он отвечает отрицательно, отмечая число задаваемых вопросов (ставя на доске черточки). Фиксируется, что приходится задать много вопросов (пять), чтобы узнать загаданную фигуру. У. А можете ли вы задать только один «умный (хороший)» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру? Дети предпринимают различные попытки: Д. Круг? У. Нет. За один вопрос не удалось узнать, надо задавать еще вопросы. Д. Какая это фигура? У. Бумажная. Учитель обращает внимание детей на то, что последний вопрос бессмысленный, так как все фигуры бумажные. Другим бессмысленным вопросом будет вопрос: «Какого цвета эта фигура?» (Все фигуры красные.) Вопрос надо задавать о том, что различает фигуры. В данной ситуации «умным» вопросом будет: «Какой формы эта фигура?» 2) В новом наборе все фигуры одинаковой формы, но разного цвета.
Предлагается узнать загаданную фигуру за один вопрос. В данной ситуации вопрос о форме фигуры будет бессмысленным, а «хорошим» вопросом будет: «Какого цвета эта фигура?» 3) Предъявляется набор фигур, различающихся и по форме, и по цвету.
Как и раньше, детям нужно отгадать загаданную учителем фигуру за наименьшее число вопросов. Выясняется, что это можно сделать, задав два вопроса (в любой последовательности): «Какого цвета фигура? Какой формы фигура?» Каждый из них существенно сужает зону поиска (это можно показать, снимая лишние фигуры после ответа на каждый из вопросов). 4) Задания, аналогичные предыдущему, только и загадывать фигуру, и отвечать на вопросы предоставляется детям.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |