КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цвет. Форма. Размер
В этом разделе рассматривается новый признак, позволяющий различать предметы, — размер. Пока представления о размере ограничиваются сравнением только двух предметов одинаковой формы (дихотомия «большой — маленький»). 1. Вводное задание. Игра «Угадай фигуру». На фланелеграфе набор фигур, различающихся не только по форме и цвету, но и размерами («большие» и «маленькие»).
Как и раньше, требуется угадать загаданную учителем фигуру за наименьшее число вопросов. Так как дети уже умеют задавать «умные» вопросы, они спросят о форме и цвете загаданной фигуры. Однако теперь после ответов учителя останется не одна, а две фигуры одинаковой формы и цвета (учитель специально задумывает один из двух красных кругов, или один из двух желтых треугольников, или один из двух синих квадратов). Таким образом, двух вопросов не хватает для того, чтобы угадать фигуру. Учитель фиксирует на этом внимание детей: У. А теперь вы знаете, какая фигура была задумана? Д. Нет. У. Но ведь я говорю, какие у нее форма и цвет. Это красный круг. Д. Но здесь два красных круга, и мы не знаем, какой из них вы загадали. У. Да, эти фигуры не различаются ни по форме, ни по цвету, поэтому нужно задать еще один вопрос. А о чем нужно еще спросить? Чем отличаются эти фигуры? Д. Большая она или маленькая? У. Правильно, эти фигуры различаются по размеру — одна большая, а другая маленькая. Она большая. Теперь вы знаете, какая это фигура? Д. Да, это большой красный круг (показывают). У. Правильно. А какие вопросы помогли вам угадать фигуру? Д. Какой она формы? Какого она цвета? Какого она размера? 2. У детей на партах наборы фигур. У учителя свой набор фигур, не совпадающий с детскими. Учитель показывает свою фигуру и просит детей показать такую же из их набора. Если дети говорят, что у них нет такой же, то учитель уточняет: «Такую же по форме» (или по цвету). Если дети сразу показывают какие-то фигуры, то учитель просит детей сравнить их фигуры со своей, отмечая различия и тем самым вынуждая детей уточнять, по каким признакам их фигуры такие же, как у него. 3. Учебник, ч. 1, с. 4. Упр. 1 — 3. В упр. 1 нужно фигуру-образец (она находится в левом верхнем углу) соединить с такими же по некоторому признаку фигурами, обведя соответствующие пунктирные линии. В упр. 2 при разбиении группы фигур на части по данному признаку надо выделить каждую часть, обведя ее замкнутой линией. В упр. 3 при изменении фигур надо учитывать не только тот признак, по которому происходит изменение, но и признаки, по которым фигура не меняется. 4. Игра «Угадай фигуру». Предъявляется набор фигур, различающихся по форме, цвету и размеру. Как и раньше, дети должны отгадать за наименьшее число вопросов фигуру, загаданную учителем, но теперь ответы на «умные» вопросы учитель дает, показывая некоторую фигуру из отдельного набора и говоря: «Такая же, как эта».
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |