Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвет. Форма. Размер




В этом разделе рассматривается новый признак, позволяю­щий различать предметы, — размер. Пока представления о размере ограничиваются сравнением только двух предметов одинаковой формы (дихотомия «большой — маленький»).

1. Вводное задание. Игра «Угадай фигуру». На фланелеграфе набор фигур, различающихся не только по форме и цвету, но и размерами («большие» и «маленькие»).

 

 

Как и раньше, требуется угадать загаданную учителем фи­гуру за наименьшее число вопросов. Так как дети уже умеют задавать «умные» вопросы, они спросят о форме и цвете зага­данной фигуры. Однако теперь после ответов учителя оста­нется не одна, а две фигуры одинаковой формы и цвета (учи­тель специально задумывает один из двух красных кругов, или один из двух желтых треугольников, или один из двух си­них квадратов). Таким образом, двух вопросов не хватает для того, чтобы угадать фигуру. Учитель фиксирует на этом вни­мание детей:

У. А теперь вы знаете, какая фигура была задумана?

Д. Нет.

У. Но ведь я говорю, какие у нее форма и цвет. Это красный круг.

Д. Но здесь два красных круга, и мы не знаем, какой из них вы загадали.

У. Да, эти фигуры не различаются ни по форме, ни по цве­ту, поэтому нужно задать еще один вопрос. А о чем нужно еще спросить? Чем отличаются эти фигуры?

Д. Большая она или маленькая?

У. Правильно, эти фигуры различаются по размеру — одна большая, а другая маленькая. Она большая. Теперь вы знаете, какая это фигура?

Д. Да, это большой красный круг (показывают).

У. Правильно. А какие вопросы помогли вам угадать фигу­ру?

Д. Какой она формы? Какого она цвета? Какого она размера?

2. У детей на партах наборы фигур. У учителя свой набор фи­гур, не совпадающий с детскими.

Учитель показывает свою фигуру и просит детей показать такую же из их набора. Если дети говорят, что у них нет такой же, то учитель уточняет: «Такую же по форме» (или по цвету). Если дети сразу показывают какие-то фигуры, то учитель про­сит детей сравнить их фигуры со своей, отмечая различия и тем самым вынуждая детей уточнять, по каким признакам их фи­гуры такие же, как у него.

3. Учебник, ч. 1, с. 4. Упр. 1 — 3. В упр. 1 нужно фигуру-об­разец (она находится в левом верхнем углу) соединить с такими же по некоторому признаку фигурами, обведя со­ответствующие пунктирные линии.

В упр. 2 при разбиении группы фигур на части по данному признаку надо выделить каждую часть, обведя ее замкнутой линией.

В упр. 3 при изменении фигур надо учитывать не только тот признак, по которому происходит изменение, но и признаки, по которым фигура не меняется.

4. Игра «Угадай фигуру». Предъявляется набор фигур, раз­личающихся по форме, цвету и размеру. Как и раньше, дети должны отгадать за наименьшее число вопросов фигуру, загаданную учителем, но теперь ответы на «ум­ные» вопросы учитель дает, показывая некоторую фигуру из отдельного набора и говоря: «Такая же, как эта».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.