Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правильные способы




Длина

В этом разделе делается первое уточнение представлений о размере. Прикладывая предметы друг к другу определенным образом, дети открывают такую их характеристику, как длина. При этом в предмете выделяются разные длины (по горизонта­ли, вертикали и другим направлениям), которые обычно име­ют разные названия — длина, ширина, высота, глубина и т. п.

1.На доске снова плоский макет фасада здания (см. п. 1. 1).

Опять нужно подобрать подходящую колонну. Среди запас­ных есть одна подходящая, а остальные не подходят по цвету или форме, по высоте (короче или длиннее, чем нужно) или ширине (толще или уже, чем требуется). Учитель «выбирает» одну колонну за другой, предполагая каждый раз, что это под­ходящая. Дети отвергают эти предложения.

У. Мне кажется, что подойдет колонна а. {Смрис. ниже.)

Д. Нет, она другого цвета.

У. А может быть, подойдет эта 61

Д. Нет, она другой формы.

Остаются только колонны нужного цвета и нужной формы, отличающиеся только размерами, — в, г, д.

Учитель предлагает колонну в, так как она такая же по фор­ме и по цвету. Дети отвергают этот вариант, поскольку колон­на не подходит по размеру. «Она больше, если ее поставить, то крыша перекосится». Тогда учитель предлагает колонну г, утверждая, что она такого же размера, как и колонны на маке­те. Когда дети возражают и говорят, что эта колонна больше, учитель вставляет эту колонну в макет, показывая, что крыша теперь лежит ровно. «Значит, все колонны имеют один и тот же размер». В ходе обсуждения с детьми этой ситуации выяс­няется, что размеры бывают разные: высота, ширина. Это со­провождается показом высоты и ширины на колоннах (дети проводят пальцем по соответствующей стороне прямоуголь­ника). Колонна в больше по высоте и такая же по ширине, а колонна г, наоборот, больше по ширине и такая же по высоте (прямоугольники соответствующим образом прикладываются друг к другу).

Последняя колонна д подходит, поскольку она такая же и по высоте, и по ширине (это обосновывается соответствующим приложением прямоугольников друг к другу). Учитель сообщает, что высоту, ширину, а также толщину, глубину можно назвать одним словом — длина.

В заключение рассматривается упр. 1 на с. 10 учебника

(ч. 1).

2. У детей на партах лежат полоски разной длины и шири­ны, каждая своего цвета. Нужно сравнить эти полоски по длине.

Сначала выясняется, что будем считать длиной полоски. Дети проводят пальцем по большей стороне прямоугольни­ков.

Учитель показывает две полоски в широко разведенных ру­ках. Полоски нужно сравнить по длине. «Как это сделать?» Дети предлагают как-то сблизить полоски. Учитель в ответ выполняет разные способы прикладывания полосок (см. рис.) из своего набора (такого же, как у детей). Дети выбирают пра­вильные и отвергают неправильные. Затем детям предлагает­ся выбрать из их набора такие же по цвету полоски, как у учителя, и показать правильный способ их сравнения по длине.

В ходе этой работы, помимо выявления предметного спосо­ба сравнения длин, дети осваивают такие обороты речи, как: зеленая полоска больше красной по длине, длина зеленой полос­ки больше длины красной полоски и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.