КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Границы фигур
1.Учебник, ч. 1, с. 14. Упр. 1. Учитель просит детей указать замкнутую линию, незамкнутую (их две), ломаную (нет таких). Учащиеся пробуют соединять точки линией. В последнем случае такую линию провести не удается. Этого не позволяет сделать замкнутость линии. Замкнутая линия служит границей фигуры, она отделяет (отграничивает) все точки фигуры (одной части) от точек оставшейся части листа, незамкнутая линия ничего не ограничивает, никакие точки не разделяет. Примечание. Все это верно только применительно к простому случаю линий без самопересечений. И здесь этот вопрос не затрагивается. 2. Дети изготавливают различные фигуры из мягкой проволоки и с их помощью чертят замкнутые линии, которые они ограничивают. 3.Учитель предлагает детям провести замкнутую линию так, чтобы она не проходила через заданную точку. После этого рассматриваются получившиеся варианты взаимного расположения точки и линии. У одних детей точка оказалась внутри линии, у других снаружи. 4.Ставится несколько точек разного цвета. Дети проводят различные линии, удовлетворяющие определенным условиям, которые задает учитель. Например: провести линию так, чтобы красная точка лежала внутри нее, синяя снаружи, а зеленая лежала на линии, и т. п. Учитель дает свое решение, изобразив незамкнутую линию: Отмечается, что в данном случае нельзя говорить о внутренних и внешних («наружных») точках, так как линия незамкнутая. Внутренние точки — это точки фигуры, которую ограничивает замкнутая линия, а точки, лежащие снаружи, — это точки вне этой фигуры. В заключение рассматривается упр. 2 на с. 14 учебника. 5. Учебник, ч. 1, с. 14. Упр. 3. Дети должны сказать, что получились замкнутые линии, последние две — ломаные. 6.Учебник, ч. 1, с. 15. Упр. 4. Здесь есть незамкнутые линии, которые не ограничивают никаких фигур, поэтому и раскрашивать нечего. 7. У детей набор вырезанных из плотной бумаги фигур. Дети называют фигуры, прикладывают их к бумаге и обводят границы. После этого они говорят о том, какие линии у них получились. Дети могут сказать, что в первом случае получился квадрат. Учитель уточняет, что нужно назвать не фигуру, которую обводили, а линию, которая получилась: «Это ломаная замкнутая линия, состоящая из четырех отрезков». Во втором случае ломаная состоит из трех отрезков. А как назвать третью линию? Учитель сообщает, что эта линия называется окружностью. Последнюю фигуру можно назвать кольцом. Ее граница состоит из двух окружностей. Примечание. Вообще различение круга и окружности — отдельная задача, которая будет решаться позже. Здесь речь идет лишь об иллюстрации к представлениям о границе фигуры. Поэтому необязательно требовать от детей, чтобы они запоминали термин окружность. Это же касается и термина кольцо. 8. Учебник, ч. 1, с. 15. Упр.5, 6.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |