Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Границы фигур




1.Учебник, ч. 1, с. 14. Упр. 1. Учитель просит детей указать замкнутую линию, незамкнутую (их две), ломаную (нет таких). Учащиеся пробуют соединять точки линией. В по­следнем случае такую линию провести не удается. Этого не позволяет сделать замкнутость линии. Замкнутая ли­ния служит границей фигуры, она отделяет (отграничива­ет) все точки фигуры (одной части) от точек оставшейся части листа, незамкнутая линия ничего не ограничивает, никакие точки не разделяет.

Примечание. Все это верно только применительно к про­стому случаю линий без самопересечений. И здесь этот вопрос не затрагивается.

2. Дети изготавливают различные фигуры из мягкой прово­локи и с их помощью чертят замкнутые линии, которые они ограничивают.

3.Учитель предлагает детям провести замкнутую линию так, чтобы она не проходила через заданную точку. После этого рассматриваются получившиеся варианты взаим­ного расположения точки и линии. У одних детей точка оказалась внутри линии, у других снаружи.

4.Ставится несколько точек разного цвета. Дети проводят различные линии, удовлетворяющие определенным ус­ловиям, которые задает учитель. Например: провести линию так, чтобы красная точка лежала внутри нее, синяя снаружи, а зеленая лежала на линии, и т. п. Учитель дает свое решение, изобразив незамкнутую линию:

Отмечается, что в данном случае нельзя говорить о внутрен­них и внешних («наружных») точках, так как линия незамкну­тая. Внутренние точки — это точки фигуры, которую ограни­чивает замкнутая линия, а точки, лежащие снаружи, — это точ­ки вне этой фигуры. В заключение рассматривается упр. 2 на с. 14 учебника.

5. Учебник, ч. 1, с. 14. Упр. 3. Дети должны сказать, что по­лучились замкнутые линии, последние две — ломаные.

6.Учебник, ч. 1, с. 15. Упр. 4. Здесь есть незамкнутые ли­нии, которые не ограничивают никаких фигур, поэтому и раскрашивать нечего.

7. У детей набор вырезанных из плотной бумаги фигур.

Дети называют фигуры, прикладывают их к бумаге и обво­дят границы. После этого они говорят о том, какие линии у них получились. Дети могут сказать, что в первом случае получил­ся квадрат. Учитель уточняет, что нужно назвать не фигуру, ко­торую обводили, а линию, которая получилась: «Это ломаная замкнутая линия, состоящая из четырех отрезков». Во вто­ром случае ломаная состоит из трех отрезков. А как назвать третью линию? Учитель сообщает, что эта линия называется окружностью. Последнюю фигуру можно назвать кольцом. Ее граница состоит из двух окружностей.

Примечание. Вообще различение круга и окружности — отдельная задача, которая будет решаться позже. Здесь речь идет лишь об иллюстрации к представлениям о границе фигу­ры. Поэтому необязательно требовать от детей, чтобы они за­поминали термин окружность. Это же касается и термина кольцо.

8. Учебник, ч. 1, с. 15. Упр.5, 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.