КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Площадь
В этом разделе продолжается уточнение представлений о размере вещей. При наложении их поверхностей друг на друга выявляется новый признак сравнения — площадь. Более сложный случай сравнения площадей — с разбиением на части и перегруппировкой частей — будет рассмотрен позже. 1. Вводное задание. У учителя две фигуры одинаковой, но достаточно неправильной формы, чтобы было трудно выделить какой-нибудь особый линейный размер, т. е. чтобы было неясно, где у них длина, высота или ширина. Они разного цвета (например, желтая и красная) окрашены с двух сторон и достаточно большие, чтобы действия с ними были хорошо видны в классе. Учитель предлагает сравнить фигуры по разным признакам. С их формой и цветом проблем нет, они одинаковые по форме и разные по цвету. Однако с размером не все так просто. Если дети скажут, что желтая фигура больше красной, то учитель соглашается с ними, но просит уточнить, о каком размере они говорят. Другие дети сразу начнут говорить о линейных размерах, например о высоте и ширине или о длине и ширине (или еще о чем-то подобном). После этого учитель проблематизирует ситуацию. Во-первых, поворачивая фигуры, он показывает, что трудно определить, где у этих фигур высота, или длина, или ширина. Во-вторых, определенным образом прикладывая фигуры друг к другу, он показывает, что длина красной фигуры больше, чем желтой (см. рис. а ниже). Таким образом, вроде бы ясно, что желтая фигура больше красной, а приложение их друг к другу показывает, что красная фигура «длиннее» желтой. Дети протестуют против такого способа прикладывания. Учитель предлагает им самим показать, как нужно прикладывать фигуры, чтобы увидеть, какая из них больше. Выясняется, что можно так наложить одну фигуру на другую, что красная фигура целиком уместится в желтой (см. рис. б), поэтому красная больше.
Учитель соглашается, что этот способ правильный, поскольку фигуры сравниваются не по какой-то отдельной длине (проводит пальцем воображаемую линию), а по площади, целиком (ладонью проглаживается вся фигура). Предлагается сравнить по площади, длине и ширине две полоски (прямоугольной формы). В каждом случае обращается внимание на способ сравнения (прикладывание или наложение полосок). 2.На партах у детей набор треугольников разного цвета. Они должны выбирать из него треугольники, удовлетворяющие определенным условиям. Например, выкладывается синий треугольник и предлагается найти треугольник такой же высоты, но меньший по площади, потом больший по площади. Выбрав фигуру, дети демонстрируют в качестве доказательства наложение ее на синий треугольник. 3.Предлагается подобрать или сделать подставку для стакана такой же площади, как донышко стакана. Затем сравниваются эта подставка и донышки чашки, кружки. 4.От одного из двух одинаковых прямоугольников отрезается маленький уголок. Выясняется, что у него остались такими же длина и ширина, а площадь стала меньше. 5. Учебник, ч. 1, с. 16. Упр. 1 - 3. Хотя сравнение площадей здесь осуществляется на глаз, однако каждый раз дети должны обосновать свой ответ через описание способа сравнения площадей («если наложить...»).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |