Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Площадь




В этом разделе продолжается уточнение представлений о размере вещей. При наложении их поверхностей друг на друга выявляется новый признак сравнения — площадь. Более сложный случай сравнения площадей — с разбиением на части и перегруппировкой частей — будет рассмотрен позже.

1. Вводное задание. У учителя две фигуры одинаковой, но достаточно неправильной формы, чтобы было трудно выделить какой-нибудь особый линейный размер, т. е. чтобы было неясно, где у них длина, высота или ширина. Они разного цвета (например, желтая и красная) окра­шены с двух сторон и достаточно большие, чтобы дейст­вия с ними были хорошо видны в классе.

Учитель предлагает сравнить фигуры по разным признакам. С их формой и цветом проблем нет, они одинаковые по форме и разные по цвету. Однако с размером не все так просто. Если дети скажут, что желтая фигура больше красной, то учитель со­глашается с ними, но просит уточнить, о каком размере они говорят. Другие дети сразу начнут говорить о линейных разме­рах, например о высоте и ширине или о длине и ширине (или еще о чем-то подобном). После этого учитель проблематизирует ситуацию. Во-первых, поворачивая фигуры, он показывает, что трудно определить, где у этих фигур высота, или длина, или ширина.

Во-вторых, определенным образом прикладывая фигуры друг к другу, он показывает, что длина красной фигуры больше, чем желтой (см. рис. а ниже). Таким образом, вроде бы ясно, что желтая фигура больше красной, а приложение их друг к другу показывает, что красная фигура «длиннее» желтой.

Дети протестуют против такого способа прикладывания. Учитель предлагает им самим показать, как нужно приклады­вать фигуры, чтобы увидеть, какая из них больше. Выясняется, что можно так наложить одну фигуру на другую, что красная фигура целиком уместится в желтой (см. рис. б), поэтому крас­ная больше.

 

 

Учитель соглашается, что этот способ правильный, по­скольку фигуры сравниваются не по какой-то отдельной дли­не (проводит пальцем воображаемую линию), а по площади, целиком (ладонью проглаживается вся фигура).

Предлагается сравнить по площади, длине и ширине две полоски (прямоугольной формы). В каждом случае обращает­ся внимание на способ сравнения (прикладывание или нало­жение полосок).

2.На партах у детей набор треугольников разного цве­та. Они должны выбирать из него треугольники, удовлетворяющие определенным условиям. Например,

выкладывается синий треугольник и предлагается найти треугольник такой же высоты, но меньший по площади, потом больший по площади. Выбрав фигуру, дети демон­стрируют в качестве доказательства наложение ее на си­ний треугольник.

3.Предлагается подобрать или сделать подставку для ста­кана такой же площади, как донышко стакана. Затем сравниваются эта подставка и донышки чашки, кружки.

4.От одного из двух одинаковых прямоугольников отреза­ется маленький уголок. Выясняется, что у него остались такими же длина и ширина, а площадь стала меньше.

5. Учебник, ч. 1, с. 16. Упр. 1 - 3. Хотя сравнение площадей здесь осуществляется на глаз, однако каждый раз дети должны обосновать свой ответ через описание способа сравнения площадей («если наложить...»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.