Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика. III.Гносеологическая специфика врачебной диагностики




Вопрос 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ. УРОВНИ И ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

III.Гносеологическая специфика врачебной диагностики. Диалектика диагностического процесса.

Творчество и интуиция.

Общая характеристика.

II.Знание, отражение, информация.

Праксеологическая и аксиологическая функции знания.

Активность субъекта познания.

Познания, их историческая и социокультурная обусловленность.

Субъект и объект

I.Общая характеристика

I. Познавательное отношение человека к миру. Уровни и формы познания.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

ЛЕКЦИЯ 23

ФИЛОСОФСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ

План:

2.Структура знания: чувственное и рациональное познание, их диалектическая
взаимосвязь и единство.

а) ступенями познания являются:

эмпирическое и теоретическое познание, а чувственное и рациональное познание -- это способности, на базе которых формируются эмпирическое и теоретическое. Но необходимо выделить еще один этап познания - - «живое созерцание»:

- живое созерцание тесно взаимосвязано с научным познанием;

живое созерцание результат реализации познавательных способностей;

- познавательные способности связаны с органами чувств.

б) различают следующие формы познания:

ощущения - отражение отдельных свойств, способностей, сторон предмета;

восприятие — отражение предмета в его чувственной, непосредственной целостности, в совокупности его внешних сторон;

представление —воспроизведение в сознании человека ранее воспринятого;

роль логического мышления состоит в раскрытии главных свойств и признаков предметов;

понятие — отражение в предметах существенных, общих сторон, отбрасывая второстепенные признаки;

суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или что-либо отрицается;

умозаключение — получение нового суждения (вывода) из данных суждений (посылок);

гипотеза — предположение о явлениях, событиях, законах.

2. Субъект и объект познания, их историческая и социокультурная обусловленность.

а) субъектисточник целенаправленной активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания;

субъектом является индивид, наделенный сознанием, ощущениями, восприятиями, эмоциями;

субъектэто не только индивид, но и коллектив, и социальная группа, класс, общество;

в субъект на уровне общества входят различные экспериментальные установки, приборы, компьютеры и т.д.;

общество считается универсальным субъектом в
том смысле, что в нем объединены субъекты всех
других уровней, что вне общества нет познания и
практики;

б) объектэто то, что противостоит субъекту, на что направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта; объектом могут выступать не только материальные,

но и духовные явления,

—сознание индивида является объектом для психолога;

каждый человек может делать объектом познания
самого себя:
свое поведение, чувства, ощущения, мысли;

в) «субъект» и «объект» понятия относительные: если
что-то в одном отношении выступает как «объект», то в
другом отношении будет «субъектом»;

г) «субъект» и «объект» — понятия различные, но
взаимосвязанные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.