КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика. III.Гносеологическая специфика врачебной диагностики
Вопрос 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ. УРОВНИ И ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ III.Гносеологическая специфика врачебной диагностики. Диалектика диагностического процесса. Творчество и интуиция. Общая характеристика. II.Знание, отражение, информация. Праксеологическая и аксиологическая функции знания. Активность субъекта познания. Познания, их историческая и социокультурная обусловленность. Субъект и объект I.Общая характеристика I. Познавательное отношение человека к миру. Уровни и формы познания. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ЛЕКЦИЯ 23 ФИЛОСОФСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ План: 2.Структура знания: чувственное и рациональное познание, их диалектическая а) ступенями познания являются: эмпирическое и теоретическое познание, а чувственное и рациональное познание -- это способности, на базе которых формируются эмпирическое и теоретическое. Но необходимо выделить еще один этап познания - - «живое созерцание»: - живое созерцание тесно взаимосвязано с научным познанием; живое созерцание результат реализации познавательных способностей; - познавательные способности связаны с органами чувств. б) различают следующие формы познания: — ощущения - отражение отдельных свойств, способностей, сторон предмета; — восприятие — отражение предмета в его чувственной, непосредственной целостности, в совокупности его внешних сторон; — представление —воспроизведение в сознании человека ранее воспринятого; — роль логического мышления состоит в раскрытии главных свойств и признаков предметов; — понятие — отражение в предметах существенных, общих сторон, отбрасывая второстепенные признаки; — суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или что-либо отрицается; — умозаключение — получение нового суждения (вывода) из данных суждений (посылок); — гипотеза — предположение о явлениях, событиях, законах. 2. Субъект и объект познания, их историческая и социокультурная обусловленность. а) субъект — источник целенаправленной активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания; — субъектом является индивид, наделенный сознанием, ощущениями, восприятиями, эмоциями; субъект — это не только индивид, но и коллектив, и социальная группа, класс, общество; — в субъект на уровне общества входят различные экспериментальные установки, приборы, компьютеры и т.д.; — общество считается универсальным субъектом в б) объект — это то, что противостоит субъекту, на что направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта; — объектом могут выступать не только материальные, но и духовные явления, —сознание индивида является объектом для психолога; — каждый человек может делать объектом познания в) «субъект» и «объект» понятия относительные: если г) «субъект» и «объект» — понятия различные, но
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |