Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Структура и уровни научного познания




а) В составе науки различают:

= науку переднего края;

= твердое ядро науки;

= историю науки.

6) Элементы структуры научного познания:

= фактический материал, взятый из эмпирического

опыта;

= результаты первоначального концептуального его

общения в понятиях и других абстракциях;

= основанные на фактах проблемы и научные предположения;

= вырастающие из них законы и теории;

= философские установки;

= социокультурные основания;

= методы и нормы научного познания;

= стиль мышления,

в) Идеалы и нормы научного познания.

— Нормы научного познания — совокупность определенных концептуальных установок, свойственных науке на определенном историческом этапе ее развития.

— Функцией норм и идеалов научного познания является
организация и регуляция процесса научного исследования и его оптимизация.

— Единство норм и идеалов научного познания выражает
понятие «стиль мышления».

— Научное познание есть развивающаяся система знаний, включающая два основных уровня: эмпирический и теоретический:

= эмпирический уровень характеризуется живым созерцанием, рациональным моментом и его формами на этом уровне объект проявляется со стороны внешних связей.

= теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, теорий, законов и др. На этом уровне объект осваивается с помощью абстракций «высшего порядка». - Разграничение теоретического и эмпирического уровней

познания условно, так как эти уровни взаимосвязаны.

г) Проблемагипотезатеория,

Проблемаформа знания, изучающая непознанное
человеком, но необходимое для дальнейшего применения.

Проблема есть процесс включающий ее постановку и решение. Решение проблемы является моментом развития знания.

Гипотезаформа знания, включающая предположение, сформулированное на основе ряда фактов. Данная форма знания нуждается в доказательстве.

Гипотеза характеризуется вероятностными знаниями.

Теорияформа научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.

Всякая теоретическая система должна отвечать двум основным требованиям: непротиворечивости и фальцифицируемости опровержимости.

Любая теория должна соответствовать реальным фактам; следствия теории должны удовлетворять требованиям практики.

Различают основные элементы теории:

= исходные основания — фундаментальные понятия, принципы, законы;

= идеализированный объект — абстрактная модель существенных свойств и связей изучаемых предметов;

= логика теории, нацеленная на прояснение структуры и изменение знания;

= совокупность законов и утверждений, выведенных, из положений данной теории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.