КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Объект, предмет и методы логики
Вопрос 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ВИДЫ ЛОГИКИ Этапы развития и виды логики. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ЛОГИКИ ЛЕКЦИЯ 25 ЛОГИКА План: 2. Объект, предмет и методы логики.
1. Этапы развития логики: а) I этап — это традиционная логика. Начала этой логики были б) II этап — классическая (математическая, символическая) в) III этап — неклассическая (модальная или философская) а) Объект логики: — объектом логики является высшая форма познания мира — — существует две ступени познания мира — чувственная и
1ступень познания мира -чувственная
Итак, сфера мышления (объект мышления) — это II ступень познания окружающего мира — рациональная. — специфика II ступени познания мира: Во-первых, мышление — это сложное системное явление работы мозга. Во-вторых, многие науки изучают механизмы мышления. Однако в отличие от них в логике мышление — это инструмент познания окружающего мира. Именно этот аспект мышления исследует логика. Более того, именно это и является предметом изучения логики. б) Предмет логики: — итак, предметом изучения логики является человеческое NB: мы уже говорили выше о том, что мир можно познавать не только при помоши мышления, но и при помощи чувств. Однако возможности чувственного познания ограничены в пространстве и времени; чувственное познание не позволяет в полном объеме увидеть сущность объекта, т.к. не видит и не различает случайное и необходимое в объекте. То есть чувственное познание — это индивидуальная форма восприятия субъекта и не может претендовать на объективность. Мышление, в отличие от чувственного познания, потенциально более объективно. — потенциал мышления как инструмента познания: Во-вторых, понятие, суждение и умозаключение — это более объективный инструмент познания мира, чем ощущения, восприятия и представления, и потому обеспечивают большую гарантию истины. В-третьих, в отличие от чувственной ступени суждения и умозаключения доказательны и доказуемы. В-четвертых, если чувства более консервативны, то мышление (разум) более динамично. В-пятых, в отличие от чувств мышление поливариантно: оно может быть практическим, игровым, имитационным, творческим, языковым и т.п. Логика в большей степени имеет дело с языковым мышлением, так как язык — это форма идентификации и материализации мышления. По языку диагностируются многие аспекты мышления — его развитость, социально-культурный контекст, психопатология личности и т.п. NB: надо помнить, что мышление — не синоним сознания человека.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |