КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Научное знание, его специфика
Наука и общество. Методология научного познания. Основные функции научного познания. Структура и уровни научного познания. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ЛЕКЦИЯ 24 Вопрос 3. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ВРАЧЕБНОЙ ДИАГНОСТИКИ. ДИАЛЕКТИКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА а) медицинская диагностика предусматривает собо упорядоченность, направленность на кратчайшее достижение цели; б) в медицине применяются основные философские - врач в своей деятельности использует принцип причинности при дифференцировании внешних и внутренних причин в этиологии заболевания, его патогенезе; — принцип единства формы и содержания применяется при соотнесении функциональной патологии к ее структурным изменениям в организме больного; — метод конкретизации предусматривает наполнение общей нозологической схемы заболевания конкретной симптоматикой; - учет единства субъекта и объекта в познании дает возможность дифференцировать достоверные данные от субъективных; - во врачебной диагностике применяется общенаучныйметод познания. В частности, эволюционно-генетический, системный анализ, моделирование, прогнозирование и др. — прогноз неразрывно связан с диагнозом и вытекающей из него схемой лечения; - медицинская диагностика имеет свою методологию — приходится решать познавательные задачи- проблемы, принимать решения в неопределенных ситуациях; определять наилучшие пути практических действий, прогнозировать — при постановке диагноза необходимо определить: = причину заболевания (этиологию); — сущность заболевания; = характер протекания; = схему лечения; = прогнозирование; = профилактику. — методология врачебной диагностики определяется объектом познания — больным человеком; — очень редко объект исследования совпадает с субъектом. При этом реализуется формула: «Лечить не болезнь, а больного». диагноз включает в себя следующие части: - распознавание симптомов или синдромов (абстрактный диагноз); = предварительный диагноз; = клинический диагноз (достоверный);- патологоанатомический диагноз (окончательный). Таким образом, в данной лекции мы познакомились с азами теории познания и через основные философские категории вышли методологию медицинского диагноза.
План: /. Научное знание, его специфика. а) Наука как форма познания возникла в Новое время в ХVI-XVII вв. в момент становления капиталистического способа производства, — Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов — Основные свойства научной деятельности: = уникальность, = персонифицированность, = дисциплинированность, = демократизм, = коммуникабельность. — Наука отражает мир в его развитии. Благодаря ей, образуется развивающаяся система знаний о законах мира. Наука включает в себя множество отраслей — По степени удаленности от практики науки делят на: = фундаментальные, характеризующиеся отсутствием прямой ориентации на практику; = прикладные, характеризующиеся непосредственным применением результатов для решения каких-либо проблем, б) Основные особенности научного познания. - Основной задачей научного познания является выведение объективных законов действительности, законов мышления, познания. - Целью научного познания является раскрытие объективной истины, постигаемой рациональными методами. Следовательно, для научного познания характерна объективность. — Наука ориентирована на воплощение ее достижений в практику. — Гносеологически научное познание является сложным и противоречивым процессом воспроизводства знаний. Научное знание непрерывно воспроизводит свои элементы на собственной основе и формирует их в соответствии со — Вспомогательными средствами в процессе научного - Научное познание характеризуется доказательностью, обоснованностью результатов, достоверностью выводов, в) Специфика познания социальных явлений. — Одним из своеобразных видов научного познания является - Разделение наук на «точные» и «гуманитарные» условное, - Предметом социального познания является «мир - Социальное познание взаимосвязано с предметними (оценка явлений) и субъективными» (установки, нормы) ценностями. Данные ценности указывают на человечески значимое значение определенных явлений действительности. - Социальное познание ориентировано на «качественную окраску событий», то есть исследование явлений происходит со стороны качества. - В социальном познании используется сипа, абстракции, то есть большое значение уделяется мышлению, его формам, принципам и методам, - г) Исторический характер науки и научного познания. — Науке предшествует преднаука (доклассический этап), где рождаются элементы (предпосылки) науки (зачатки знаний на Древнем Востоке, в Греции и Риме). Именно преднаука и является исходным — Наука в своем становлении прошла три основних этапа: = классический, = неклассический, = постнеклассический (современный). — Классическая наука (ХVI-Х1Х вв.) стремилась элиминировать все, относящееся к субъекту, средством ее деятельности. — Неклассическая наука (нач. XX в.) характеризуется — Постнеклассическая наука (вторая половина XX в.)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |