КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля
Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод. II. Изучение нового материала. I. Организационный момент. Ход урока IX. Итог урока. Решение круговых примеров. Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего. Учитель может использовать задание на с. 65 учебника (часть 1), но лучше вынести его на д о с к у. 5 – 3 = 2 2 + 1 = 3 3 – 2 = 1 1 + 3 = 4 4 + 1 = 5 2. Игра «Назови соседа». Учитель может использовать задание на полях учебника (с. 65, часть 1). VIII. Работа с геометрическим материалом. Учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читает текст задания 3 (с. 65 учебника, часть 1). – Какой длины отрезок получился? (7 см.) – Начертите его. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. (Предварительно повторить с учащимися правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) – Что нового узнали? – Что бы хотели выполнить ещё? У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф), например: 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку. – Сколько яблок на первой тарелке? – Сколько на второй? – Сколько яблок всего? – Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? – Запишите решение. З а п и с ь в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске): 2 + 0 = 2. Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку. – Сколько вишенок на первой веточке? – Сколько на второй? – Как узнать, сколько вишенок всего? – Запишите. – Сколько вишенок на двух веточках? – Запишите ответ. В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь: 7 + 0 = 7. Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала. – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. – Что заметили? – Какой в ы в о д следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.) Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках? – Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.) – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке? – Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.) Аналогичная работа проводится со вторым рисунком. – Рассмотрите равенства в учебнике. – Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.)
Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число. Равенства записываются на доске. – Рассмотрите внимательно равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.) Р а б о т а в т е т р а д я х. Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради. Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например: Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |