Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля




Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод.

II. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Ход урока

IX. Итог урока.

Решение круговых примеров.

Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего.

Учитель может использовать задание на с. 65 учебника (часть 1), но лучше вынести его на д о с к у.

5 – 3 = 2

2 + 1 = 3

3 – 2 = 1

1 + 3 = 4

4 + 1 = 5

2. Игра «Назови соседа».

Учитель может использовать задание на полях учебника (с. 65, часть 1). VIII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читает текст задания 3 (с. 65 учебника, часть 1).

– Какой длины отрезок получился? (7 см.)

– Начертите его.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. (Предварительно повторить с учащимися правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Что нового узнали?

– Что бы хотели выполнить ещё?

У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ

Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф), например: 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.

– Сколько яблок на первой тарелке?

– Сколько на второй?

– Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках?

– Запишите решение.

З а п и с ь в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке?

– Сколько на второй?

– Как узнать, сколько вишенок всего?

– Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках?

– Запишите ответ.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь:

7 + 0 = 7.

Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала.

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.

На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.

На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков.

Сколько кусочков осталось на тарелке?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.)

Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.)

Р а б о т а в т е т р а д я х.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.