КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. – Какая работа особенно понравилась?
Ход урока ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ У р о к 38. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Какая работа особенно понравилась?
Цели урока: проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать (уменьшать) число на 1, умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача». II. Устный счёт. «Цепочка»:
III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. Н а д о с к е з а п и с ь: Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.) – Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.) – Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.) – При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.) – Рассмотрите равенства, записанные на второй строке. – Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.) – Что происходило с числами? (Числа уменьшались.) – Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)
Р а б о т а в т е т р а д и. Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1). Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок. Задание 2можно предложить ученикам выполнить в парах. В з а и м о п р о в е р к а (между парами). IV. Пропедевтика темы «Задача». Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1). Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.) V. Упражнение в измерении длины отрезков. – Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)? – Что можно сказать о длине отрезков? – Как это проверить? (Измерить отрезки.) – Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.) – Как правильно измерить длину отрезка? – Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.) – Измерьте отрезки. – Какова их длина? – Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.) З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске): 9 см > 6 см. – Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового. 6 см < 9 см. – Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.) – Как можно это записать? (При помощи равенства.) З а п и с ь с комментированием: 9 см = 9 см. В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |