Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка учащихся к восприятию нового материала




I. Организационный момент.

Ход урока

VII. Итог урока.

VI. Проверочная работа.

V. Работа с геометрическим материалом.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.

В з а и м о п р о в е р к а.

– Что нового узнали?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Чья работа вам понравилась больше всего?

У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава.

…Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили.

– Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях.

– В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка.

– Как это? – растерялся Удав.

– А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!

Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост.

– Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове.

Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву:

– Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост!

– Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь!

– А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка.

– Всем! – сказал Попугай.

– И мартышками можно?

– Можно!

Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться.

– Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста.

– Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился!

– Пять мартышек! – объявил Попугай.

– А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок.

Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!»

Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава.

– Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два…

– Два слонёнка! – объявил Попугай.

– Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!

– А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост…

– Два слонёнка! – сказал Слонёнок.

– Пять мартышек! – сказала Мартышка.

– Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай.

– Что хотите сказать?

– Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

– Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.