КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала
I. Организационный момент. Ход урока VII. Итог урока. VI. Проверочная работа. V. Работа с геометрическим материалом. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1). – Какие геометрические фигуры у вас получились? – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.) Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом. В з а и м о п р о в е р к а. – Что нового узнали? – Какая работа понравилась больше всего? – Чья работа вам понравилась больше всего? У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся. II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. …Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили. – Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях. – В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка. – Как это? – растерялся Удав. – А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!
Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост. – Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове. Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву: – Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост! – Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь! – А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка. – Всем! – сказал Попугай. – И мартышками можно? – Можно! Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться. – Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста. – Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился! – Пять мартышек! – объявил Попугай. – А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок. Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!» Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава. – Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два… – Два слонёнка! – объявил Попугай. – Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?! – А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост… – Два слонёнка! – сказал Слонёнок. – Пять мартышек! – сказала Мартышка. – Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай. – Что хотите сказать? – Почему длина удава выходила всё время разной? – Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? – Почему? – Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |