КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль
Вычитание числа из самого себя. IV. Соотнесение числа с цифрой. Р а б о т а в т е т р а д и. З а д а н и е 5(с. 17 в тетради № 1). – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. В з а и м о п р о в е р к а. Р а б о т а с у ч е б н и к о м и н а б о р н ы м п о л о т н о м. Можно использовать задание 4 (с. 64 учебника, часть 1) и различный счётный материал. Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике. – Сколько смородинок было на веточке? (Пять.) – Сколько сорвали? (Пять.) – Сколько смородинок осталось? (Нуль.) – Запишите равенство, соответствующее рисункам. З а п и с ь с комментированием: 5 – 5 = 0. Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает. – Составьте небольшой рассказ. Было 7 апельсинов. Дети съели 7 апельсинов. Сколько апельсинов осталось? – Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу. З а п и с ь с комментированием: 7 – 7 = 0. Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь: 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите внимательно все записанные равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.) VI. Пропедевтика темы «Задача». Работа проводится с использованием заданий 1, 2 (с. 65 учебника, часть 1). Учащиеся читают текст первой задачи (термин «задача» на данном уроке не вводится). – О чём рассказ? – Что в рассказе известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему? – Запишите решение в тетрадь. З а п и с ь с комментированием: 3 + 3 = 6 (т). Аналогичная работа проводится со второй задачей. VII. Закрепление навыков счёта.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |