КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Самостоятельная работа учащихся
Упражнение в измерении длины предметов. Знакомство с единицами длины. Далее учитель, подводя итог сказанному детьми, сообщает о том, что для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметр, сантиметр, метр, километр и др. Затем учитель просит учащихся рассмотреть чертежи на с. 60 учебника (часть 1). – Что изображено? (Отрезки.) – Докажите. – Какой отрезок самый длинный? – Какой короче других? – Есть ли одинаковые по длине отрезки? – Как вы это узнали? – Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как? – Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку). – Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. – Что увидели? Далее учитель сообщает учащимся о том, что расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр. Сантиметр – единица измерения длины. Можно поупражнять детей в измерении длины различных предметов. (Учитель должен показать детям, как правильно прикладывать линейку к измеряемому предмету: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.) III. Пропедевтика темы «Задача». На данном этапе урока учителем могут быть использованы задания 2 (с. 60 учебника, часть 1), 1 (с. 61 учебника, часть 1). Учитель просит прочитать учащихся рассказ задания 2 (с. 60) (термин «задача» вводится несколько позже). – Что узнали из рассказа? – Что требуется узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. (Учащиеся записывают решение с комментированием.) Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок к заданию 1 (с. 61) и составить рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним. Например: В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек? В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду? В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду? Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием. IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. На д о с к е записаны равенства и неравенства: 6 * 1 > 5 8 * 1 = 7 9 * 1 < 10 6 + 1 = 7 – Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит выполнить? Учащиеся в процессе рассуждения доказывают, какой знак и какое число пропущены. Например:если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс». Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 60 учебника, часть 1). В з а и м о п р о в е р к а. В заключение урока дети из разрезных фигур Приложения к учебнику составляют домик, кораблик, рыбку (по выбору).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |