КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Анализ образца, письмо числа 10
Упражнение в чтении порядковых числительных. Образование числа 10. II. Изучение нового материала. I. Организационный момент. Ход урока У р о к 34. ЧИСЛО 10 VI. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Что нового узнали?
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ. Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь: 9 + 1 = – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь: 9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10? – Где на числовой прямой место числа 10?(Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.) 2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число». – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Далее дети по этому же рисункуупражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый. Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием: 10 – 1 = 9. Учитель просит учащихся сравнить оба выражения: 9 + 1 = 10; 10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой. Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10. Ноль встаёт за единицей – Вот и 10 на странице. Г. Виеру Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки. Письмо числа по э т а п а м: · в воздухе; · по точкам; · самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3). IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10. Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел. Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке. V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик». При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |