Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V.1.Происхождение жизни и сознания. Сознание как проблема




Структура сознания…………………………………………………………76

V.2.Биосоциальное и социодуховное в человеке, их различие и единство. Человек как индивид, индивидуальность и как личность………………..82

V.3. Характерные концепции личности в философии 19 – 20 вв………..85

V.4.Роль личности в истории. Харизматическая личность………………90

V.5.Понятие ценности. Свобода как ценность. Проблема свободы……. 91

V.6.Философия о смысле жизни, счастье, смерти и бессмертии………...94

V.7.Человек и красота. Эстетическое освоение действительности.

Искусство и философия…………………………………………………….97

V.8.Мораль и нравственность в системе ценностей……………………...98

 

Вопросы для самопроверки и повторения………………………………..104

 

Глава V1. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВЕННОГО

ПРОЦЕССА……………………………………………………………….. 105

 

VI.1.Философия истории. Цель и назначение истории: постановка

и подходы к вопросу……………………………………………………… 105

VI.2.Будущее человечества. Научно-технический прогресс

и научно-технические революции: человек и техника. Отношение

к природе и глобальные проблемы…………………………………… 107

VI.3.Гражданское общество и правовое государство…………………...110

 

Вопросы для самопроверки и повторения………………………………..114

 

РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ В ЛИЦАХ:

Пифагор, Гераклит, Сократ, Платон, Кант, Фихте, Юшкевич,

Вышеславцев, Мамардашвили, Фромм, Кассирер, Поппер…………….114

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: ФИЛОСОФИЯ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ 219

 

IV.1.Табл.1. Градация исторического процесса философии……………219

IV.2. Табл.2. Античность………………………………………………….223

IV.3. Табл.3. Средневековая философия…………………………………225

IV.4. Табл.4. Возрождение и Новое время……………………………….226

IV.5. Табл.5. Немецкая классическая философия и марксизм………….227

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ вопросы ……………………………………….230

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ко всем разделам курса)……………… 233

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ……………………………235

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Повседневное общение со студентами показывает, что изучение философии для них нелегкий труд. Исторический охват более чем двух с половиной тысяч лет и огромное количество проблем, поставленных философией, требуют как информационного усвоения, так и включаемости в смысл учений и теорий. Без наличия в индивидуальном пользовании комплексного учебного пособия сделать это очень сложно.

Предлагаемое электронное учебное пособие содержит как информационно - проблемный материал по всем основным темам курса, так и методическое обеспечение для их лучшего усвоения. Первый раздел пособия «Философия в идеях» включает теоретический материал курса в рамках Госстандарта ВПО и проверочные вопросы к каждой теме. Второй раздел «Философия в лицах» представлен рядом мыслителей и фрагментами их работ с вопросами для самостоятельного анализа текста первоисточников, проработанных самим автором данного пособия. Не ставилась задача представить все эпохи: имена и работы подобраны произвольно, но в рамках пособия они органично демонстрируют философию в оригинале, дополняют теоретический материал и вместе с ним позволяют более целостно представить философию и ее специфику. Приложения включают таблицы-схемы исторического движения философии, а также туда включены экзаменационные вопросы, основная и дополнительная учебная литература к освоению курса и рекомендованные первоисточники для самостоятельной работы: подготовки к практическим занятиям, написания рефератов и контрольных работ.

При изучении курса данное учебное пособие позволит оперативно обратиться к тому или иному вопросу, понятию или направлению, ещё раз уточнить или выяснить их значение и содержание.

Учебное пособие, даже самое лучшее, не позволяет вести диалог, не заменяет живого слова лектора, не дает возможности изложить все точки зрения, все нюансы, все многообразие философской постановки тех или иных проблем. Предлагаемое пособие не заменяет и более обстоятельной учебной литературы, капитальных философских словарей и энциклопедий, но вполне может дать представление обо всех необходимых для учебного курса проблемах и вопросах и практически помочь в овладении довольно сложной формой знания - философией.

Электронный вариант предоставляет более широкую возможность использования данного философского материала.

Работа рекомендована к изданию и регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр».


РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ В ИДЕЯХ

 

Глава I. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.