Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциала личности ученика




Рекомендации по развитию творческого

 

1. Развитие творческого мышления будет протекать эффективно, если в процессе обучения не подавлять интуицию ребёнка. Учащихся необходимо поощрить за попытку использовать интуицию и направить на дальнейший логический анализ выдвинутой идеи.

2. У учащихся необходимо формировать уверенность в своих силах, веру в свою способность решить задачу. Вера должна быть обоснованной. Завышенная самооценка может сказаться негативно на развитии интеллекта и совершенствовании профессионального роста.

3. В процессе обучения опираться на положительные эмоции, так как отрицательные подавляют творческое мышление.

4. Постоянно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения.

5. Всемерно развивать фундаментальную черту творческой личности — склонность к риску.

6. Препятствовать развитию конформизма у учащихся, бороться с соглашательством и ориентацией на мнение большинства.

7. Развивать воображение, поддерживая склонность к фантазированию.

8. Развивать умение обнаруживать противоречия, формулировать их, выстраивать гипотезы.

9. Применять проблемные методы обучения, стимулирующие самостоятельность ученика.

10. Использовать эвристические приёмы при решении задач различного типа.

11. Поощрять стремление ученика к самостоятельности, поддерживать его в реализации задуманного.

 

Краткий словарь дефиниций

Индивидуальность — особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Концепция — система взглядов на что-нибудь, основная мысль.

Модернизация — усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду.

Озарение — внезапное прояснение сознания, ясное понимание чего-нибудь.

Самообразование — приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности; в природе происходит процесс развития, но не творчество.

Вопросы для самоконтроля понимания текста

1. Каково назначение и в чем суть концепции модернизации российского образования?

2. Раскройте сущность и установите взаимосвязь понятий образование, индивидуальность, самообразование, творчество.

3. На какие положения Концепции следует обратить внимание в контексте изучения спецкурса?

4. Обоснуйте утверждение, что культура мышления является результатом усвоения принципов и правил мыслительной деятельности.

5. Выделите основные показатели, определяющие ступени личностного развития человека.

6. Перечислите основные умения, которые формируются у ученика в процессе развития его культуры мышления.

7. Объясните роль рефлексивной способности личности в ее творческом развитии.

8. Перечислите черты, присущие творческой личности.

Задания для размышлений

1. Предложите одну из ситуаций, возникших у социального педагога при общении с ребенком, совершившим правонарушение или недостойный поступок. Исходя из знаний по организации мыслительной деятельности в поиске решения для достижения желаемого результата, опишите процесс общения с ребенком, предусмотрите разные варианты реакции ученика на ваши замечания.

2. Вы педагог системы дополнительного образования (вид деятельности выбираете самостоятельно). На конкретном примере (конкретном ребенке) покажите, как в практической деятельности вы будете использовать рекомендации по развитию творческого потенциала личности ученика.

 

Литература

 

1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994. 246 с.

2. Вудвортс Р. Экспериментальная психология / Р. Вудвортс. М., 1952.

3. Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. Л., 1988.

4. Зинченко В. Я. О понятиях «развитие личности», «формирование личности», «социализация», «воспитание» / В. Я. Зинченко. Новосибирск, 1975.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.

6. Коротяев Б. И. Учение — процесс творческий / Б. И. Коротяев. М., 1989. 159 с.

7. Лук А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. М., 1978.

8. Поташник М. М. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник. М., 2000.

9. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. М., 1997. 224 с.

10. Соколова Л. Б. Формирование культуры педагогической деятельности будущего учителя / Л. Б. Соколова. Оренбург, 1999. 300 с.

11. Страхов И. В. Психология творчества / И. В. Страхов. Саратов, 1968.

12. Щетинская А. И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей: автореф. дис. … д-ра пед. наук / А. И. Щетинская. Казань, 1998.

Тема 12

Деятельность педагога по развитию культуры мышления ученика. Импровизация — показатель развитости
культуры мышления личности

 

Основная идея: педагог с развитой культурой мышления обладает интуицией, способен творчески мыслить, импровизировать, обучать творчеству учащихся, способствовать раскрытию их индивидуальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.