Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация образовательного процесса, ориентированного на развитие личностных достижений и культуры мышления ребенка




При организации образовательного процесса необходимо исходить из того, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии ребенка, должно на определенном уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер — личностной и интеллектуальной, создавать условия для эмоционального благополучия.

Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся — одно из основных условий организации образовательного процесса по развитию культуры мышления. Это произойдет лишь тогда, когда содержание, средства, методы обучения и воспитания будут разрабатываться с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития.

Образовательный процесс, ориентированный на развитие культуры мышления, ставит ребенка в ситуацию выбора цели и поиска пути и средств ее достижения.

С какого возраста ребенок ставит перед собой цель и стремится достичь ее сам? Тогда, когда ребенок впервые сказал: «Я — сам». Он поставил цель: завяжу сам ботинок и ищет способ, как это сделать. Ему эту возможность надо дать и порадоваться вместе с ним его первому успеху на пути самостоятельности принятия решения «Я — сам!». Здесь уместно вспомнить слова У. Глассера: «…человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном. Первого по-настоящему реального успеха достаточно, чтобы все неблагоприятные факторы, о которых резонно говорят социологи, могли быть нейтрализованы» (4, с. 17).

И. В. Слободчикову принадлежит разработка теории о стадиях развития человека как субъекта совместной деятельности (участник, организатор дела, творец). Педагог дополнительного образования в процессе общения с воспитанником проводит его через эти стадии.

Организация научного творчества учащихся обогащает образовательный процесс, позволяет учащимся развить свои способности. Учащиеся приобретают способность творчески мыслить, выявлять проблемы, выдвигать гипотезы. Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность обеспечивает развитие у них способности находить решение в нестандартных ситуациях. Они учатся сотрудничать, аргументированно обосновывать свои выводы. Вовлечённый в учебно-исследовательскую деятельность, учащийся оказывается в позиции участника творческого процесса познания. Это формирует социально значимые мотивы учения, образования и развития, самостоятельности как необходимого качества социально активной личности.

Уровня творчества достигают не все ученики, а только те, которые развили культуру мышления, т.е. научились ставить цели, выдвигать гипотезы, строить прогнозы, анализировать, классифицировать, обобщать, систематизировать, делать выводы, приводить их в порядок. Отсюда ясно, что необходимо делать для обеспечения роста личностных достижений детей. Теоретические исследования и практика показывают, что образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей будет способствовать развитию личностных достижений детей, если будет создан комплекс педагогических условий.

Эффективность процесса развития личностных достижений воспитанника обеспечивается комплексом педагогических условий, включающих:

- положительную мотивацию к овладению способами развития личностных достижений;

- разработанный механизм развития различных компонентов личностных достижений воспитанника;

- готовность педагога к организации образовательного процесса по развитию личности ребенка;

- создание развивающей педагогической среды, способствующей наиболее полному раскрытию личностных качеств ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.