КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.Смысл 2000
Проблемы деятельности в психологии. Междисциплинарный подход к деятельности, основные аспекты анализа деятельности. Деятельностный подход к изучению психики. Сущность деятельности. Структура деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 1920-1930 годах. Ее основные положения были сформулированы в работах советских психологов: Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и многих других. Общий философский тезис К.Маркса «не сознание определяет бытие, деятельность, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание» - нашел в теории деятельности конкретно-психологическую разработку. Наиболее полно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева, в частности в его последней книге "Деятельность. Сознание. Личность". Категория «деятельность» считается основной в отечественной психологии. Изучая данную тему, следует обратить внимание на основной принцип – единство психики и деятельности. Истоки теории деятельности: · объективная рефлексология Бехтерева; · реактология Корнилова; · бихевиоризм Уотсона; · культурно-историческая концепция Выготского. развитие высших психических функций (по Выготскому) включает в себя создание особых внешних средств, являющихся как бы психологическими орудиями, позволяющими добиваться значительно более высоких результатов и качественно перестраивать перво-начальные элементарные психические функции (деятельность – это культурное поведение, связанное с изготовлением и употреблением орудий). При изучении темы необходимо рассмотреть следующие дидактические единицы: Подход ленинградской и московской психологических школ к исследованию психологической структуры деятельности. Виды деятельности. Макроструктура деятельности: особые виды деятельности, действия, операции, психофизиологические функции. Внешняя и внутренняя деятельность. Процессы интериоризации и экстериоризации. Строение индивидуальной деятельности, основные образующие: мотив. Цель, планирование, переработка текущей информации, оперативный образ, принятие решения, действия, проверка результатов и коррекция действий. Факторы эффективности деятельности. Понятие стиль деятельности но И. А. Климову. Отчетом о работе является сравнение подходов к исследованию деятельности различных психологических школ. Литература по теме:
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |