КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая деятельность на транспорте
К УХ выступает наиболее существенным, и в соответствии с этим определить характер изменений, процедуру их внедрения, мероприятия по информированию работников о предстоящих изменениях и их необходимости. Наиболее существенным основанием для пересмотра систем материального стимулирования может служить экономически необоснованное соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы. Однако упомянутое соотношение может быть нарушено не только в результате несовершенства материальных стимулов, поэтому следует несколько подробнее рассмотреть этот вопрос. Между производительностью труда и заработной платой имеется сложная многоплановая связь. Рост заработной платы в определенной степени обусловливается повышением производительности труда. По мере увеличения выпуска продукции в единицу времени возрастают и размеры заработной платы. При этом рост оплаты труда должен осуществляться таким образом, чтобы в возможно большей степени заинтересовать работников в повышении его производительности. Вместе с тем нужно учитывать, что факторы роста производительности труда не ограничиваются квалификацией работника и его отношением к труду и производительность труда может возрастать не только за счет личностных факторов, но и за счет факторов организационно-технического характера. В последнем случае не должно происходить изменений средней заработной платы, адекватных росту производительности труда. Индекс производительности труда — это отношение фактической (ПТфа1СТ) и базисной (ПТбаз) производительностей труда. Аналогично определяется индекс средней заработной платы:
&, ''к
^пт - ПТбаз ЗПбаз Коэффициент К,., характеризующий соотношение темпов роста производительности труда и средней зарплаты, можно рассчитать, определив индексы роста производительности труда 1ПТ и роста средней заработной платы /Зп- Коэффициент К<. при соблюдении экономических принципов управления не должен быть меньше единицы: tfc=4^>i. Рассматривая заработную плату как инвестиции в трудовые ресурсы предприятия, можно утверждать, что выбор системы заработной платы, являясь элементом кадровой политики предприятия, одновременно выступает элементом политики затрат. Кадровая политика — это разрабатываемая на АТП система мер, направленная на развитие персонала. С проблемами и методами разработки кадровой политики можно ознакомиться в экономической литературе (например, [60]). Результатом правильно выбранной и удачно реализованной кадровой политики АТП выступает не только рост производительности труда его работников, но и рациональное использование подвижного состава, экономия автомобильного топлива, повышение качества транспортных услуг и др. Контрольные вопросы 1. Назовите несколько конкретных финансовых, операционных, потребительских, образовательных показателей деятельности АТП. 2. Объясните, каким образом профессиональная надежность водителей влияет на материалоемкость единицы транспортных услуг? 3. Напишите формулу, по которой, зная норму времени и тарифную ставку, можно определить величину сдельной расценки за производство единицы продукции. 4. Подробно объясните, почему на АТП должна преимущественно использоваться повременная заработная плата. 5. В чем основные преимущества и недостатки сдельной формы оплаты труда с учетом специфики трудовой деятельности работников АТП? 6. Объясните, почему рост производительности труда работников обеспечивает повышение рентабельности основных активов АТП. 7. Какие показатели характеризуют социально-демографическую структуру персонала АТП? 8. Чем отличаются надбавки, включенные в фонд заработной платы, от премиальных выплат? 9. Дополните перечень технических факторов производительности труда, приведенный в п. 2.4.1. ГЛАВА 3
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |