Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность на транспорте




К

УХ


выступает наиболее существенным, и в соответствии с этим оп­ределить характер изменений, процедуру их внедрения, мероприя­тия по информированию работников о предстоящих изменениях и их необходимости.

Наиболее существенным основанием для пересмотра систем ма­териального стимулирования может служить экономически необос­нованное соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы. Однако упомянутое соотноше­ние может быть нарушено не только в результате несовершенства материальных стимулов, поэтому следует несколько подробнее рассмотреть этот вопрос.

Между производительностью труда и заработной платой име­ется сложная многоплановая связь. Рост заработной платы в опре­деленной степени обусловливается повышением производитель­ности труда. По мере увеличения выпуска продукции в единицу времени возрастают и размеры заработной платы. При этом рост оплаты труда должен осуществляться таким образом, чтобы в воз­можно большей степени заинтересовать работников в повышении его производительности. Вместе с тем нужно учитывать, что фак­торы роста производительности труда не ограничиваются квали­фикацией работника и его отношением к труду и производитель­ность труда может возрастать не только за счет личностных фак­торов, но и за счет факторов организационно-технического ха­рактера. В последнем случае не должно происходить изменений средней заработной платы, адекватных росту производительнос­ти труда.

Индекс производительности труда — это отношение факти­ческой (ПТфа1СТ) и базисной (ПТбаз) производительностей труда. Аналогично определяется индекс средней заработной платы:


 


зц
ПТ,
факт
факт

&,

''к


 

/пт -

^пт -

ПТбаз ЗПбаз

Коэффициент К,., характеризующий соотношение темпов рос­та производительности труда и средней зарплаты, можно рассчи­тать, определив индексы роста производительности труда 1ПТ и роста средней заработной платы /Зп-

Коэффициент К<. при соблюдении экономических принципов управления не должен быть меньше единицы:


 

tfc=4^>i.



Рассматривая заработную плату как инвестиции в трудовые ресурсы предприятия, можно утверждать, что выбор системы за­работной платы, являясь элементом кадровой политики предпри­ятия, одновременно выступает элементом политики затрат.


Кадровая политика — это разрабатываемая на АТП система мер, направленная на развитие персонала. С проблемами и методами разработки кадровой политики можно ознакомиться в экономи­ческой литературе (например, [60]).

Результатом правильно выбранной и удачно реализованной кадровой политики АТП выступает не только рост производи­тельности труда его работников, но и рациональное использова­ние подвижного состава, экономия автомобильного топлива, по­вышение качества транспортных услуг и др.

Контрольные вопросы

1. Назовите несколько конкретных финансовых, операционных, по­требительских, образовательных показателей деятельности АТП.

2. Объясните, каким образом профессиональная надежность водите­лей влияет на материалоемкость единицы транспортных услуг?

3. Напишите формулу, по которой, зная норму времени и тарифную ставку, можно определить величину сдельной расценки за производство единицы продукции.

4. Подробно объясните, почему на АТП должна преимущественно использоваться повременная заработная плата.

5. В чем основные преимущества и недостатки сдельной формы опла­ты труда с учетом специфики трудовой деятельности работников АТП?

6. Объясните, почему рост производительности труда работников обес­печивает повышение рентабельности основных активов АТП.

7. Какие показатели характеризуют социально-демографическую струк­туру персонала АТП?

8. Чем отличаются надбавки, включенные в фонд заработной платы, от премиальных выплат?

9. Дополните перечень технических факторов производительности тру­да, приведенный в п. 2.4.1.


ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.