КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная идеология
Политическая составляющая внешнего окружения
Эта составляющая внешнего окружения включает политическую ситуацию и структуры, влияющие на деятельность спортивных организаций. Примером может служить ситуация в Великобритании, где в последнее время наблюдается тенденция к усилению государственной идеологии на фоне ослабления государственного контроля и роли государства в обществе (Henry, 2001). Программы политических партий, как традиционные (консерваторы), так и реформистские (лейбористы), до некоторой степени сближаются в рамках «третьего пути», о чем, в частности, свидетельствует приход к власти новой команды лейбористов. Престижность и популярность спорта заставляет политиков стремиться к тому, чтобы в глазах населения ассоциироваться с популярными видами спорта. Так, премьер‑министра Австралии Джона Говарда, страстного приверженца австралийского крикета, даже называют «последним героем». В Великобритании новые лейбористы сразу же после победы команды Английского союза регби (English Rugby Union) на мировом первенстве организовали официальный прием и фотосессию. Политические факторы воздействуют на деятельность спортивных организаций и управление спортом. Это проявляется в двух плоскостях, которые следует рассматривать при анализе внешнего окружения. Первая сфера влияния – идеология и политика правящих партий, обусловливающая степень интереса к спорту, масштабы его поддержки как отрасли и формы организации досуга. Кроме того, влияние государства на спорт следует принимать во внимание потому, что государственные органы функционируют на международном, региональном, национальном, внутринациональном и местном уровнях. Разумеется, в правительстве могут существовать разные взгляды на идеологию, что также создает проблемы спортивным маркетологам и затрудняет анализ внешнего окружения.
Главный фактор влияния политического внешнего окружения – это государственная идеология. Как правило, в большинстве западных стран у власти поочередно находятся приверженцы двух полярных идеологий – консерваторы и реформаторы. Хотя глубокий анализ различных подходов к идеологии не входит в наши задачи, очевидно, что от ее общей направленности зависят внешние условия, в которых приходится работать спортивным организациям. Вследствие огромной популярности спорта политика партий влияет на деятельность и маркетинг спортивных организаций гораздо меньше, чем, скажем, на здравоохранение и образование – сферы, являющиеся краеугольным камнем политических и идеологических решений. Спорт гораздо важнее для спортсменов, болельщиков и спортивных функционеров, чем для политиков. Поэтому он менее подвержен влиянию государственной идеологии. В Великобритании дискуссия о перспективах спортивной отрасли разворачивается вокруг того, следует ли развивать «спорт ради спорта» или он должен прежде всего служить обществу, поскольку является важнейшим его элементом (Hylton, Bramhan, Jackson and Nesti, 2001). Подход правительства консерваторов во главе с Мейджором и его программой «Спорт: радость состязания» (Sport: Raising the Game) и подход новых лейбористов с их программой «Спортивное будущее для всех» (A Sporting Future for All) существенно различались. Первая программа была нацелена на развитие спорта в спортивных школах и элитарных структурах. Вторая программа, напротив, была ориентирована на использование спорта в качестве инструмента развития сообществ и вовлечения в него широких масс населения (основополагающие принципы политики новых лейбористов). Влияние этих подходов на работу маркетологов, разрабатывающих спортивные программы, было весьма существенным. Коммуникации и продвижение спортивных программ, разработанных в рамках первого подхода, потребовали ребрендинга. Расходы на него легли на плечи спортивных организаций. Кроме того, в ряде западных стран объемы финансирования элитных спортивных клубов зависят от их успехов на международном уровне. Объемы финансирования отдельных видов спорта, традиционно получающих денежные вливания, пересматриваются в зависимости от уровня соревнований, в которых участвуют спортсмены, и достигнутых результатов. Для этих видов спорта успех на международном уровне означает увеличение объемов финансирования и, следовательно, влияет на работу организаций, а также на количество и содержание используемых ими маркетинговых стратегий. Поскольку для оценки успеха на международном уровне используются критерии, принятые спорткомитетами, которые спонсируются заинтересованными политическими партиями, ясно, что политическая идеология имеет колоссальное влияние на работу спортивных маркетологов.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |