Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вы разрешаете ребенку подвергать себя серьезной опасности?




Если ребенку позволить делать все что нравится, как может у него сформироваться самоконтроль?

Прочтите!

Амонашвили ША. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно‑ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – № 4.

БондаревскаяЕ.В., Кульневич С.В. Педагогика: Учебн. пособие. – М.; Ростов‑на‑Дону, 1999.

Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. – М., 1995. – № 2.

Петровский ВА. Субъективность: Новая парадигма в образовании // Наука и образование. – 1996 – № 3.

 

В современной литературе, посвященной проблеме определения цели воспитания, часто ставятся такие вопросы: «Как можно считать ребенка субъектом, если он еще практически ничего не знает и не умеет, не может жить самостоятельно?», «Можно ли считать субъектом ленивого или трудного ребенка?»

Философия, определяя человека в качестве субъекта, указывает на обязательность активной предметно‑практической деятельности, наличие самосознания, культуры.

 

Если это так, то, может быть, бессмысленно утверждать, что ребенок является субъектом?

Может быть, более естественно считать его объектом воздействия со стороны взрослых, педагогов, воспитателей?

 

Выдающийся английский педагог ХХ в. Александр Сазерленд Нилл основал в 1921 г. школу (Саммерхил), в основу деятельности которой были положены принципы воспитания свободой. Ведущая идея этой школы – школа должна подходить детям, а не наоборот.

 

Поскольку эти принципы во многом созвучны дополнительному образованию детей, то приведем несколько ответов А. Нилла на вопросы, надеясь, что они помогут вам серьезно подумать и самостоятельно прийти к умозаключениям о субъективности ребенка.

Впрочем, с А. Ниллом можно и поспорить – пробуйте!

 

В Саммерхиле не позволяется делать все, что нравится ребенку. Собственные законы этой школы окружают его со всех сторон. Ему позволяется делать все, что ему нравится, только в том, что касается лично ребенка. Он может играть целый день, если хочет, потому что его собственный труд и учеба касаются только его самого. Но ему нельзя играть на корнете в классе – это мешает другим.

Тренировка не может выработать у человека сильную волю. Но если воспитывать детей в свободе, они будут осознавать себя, потому что свобода позволяет все большему и большему объему бессознательного становиться сознательным. Система рабской дисциплины только поощряет слабовольного человека оставаться таковым и бесполезным.

Нет. Люди часто не могут понять, что предоставить свободу детям вовсе не значит быть идиотом. Никогда не следует возлагать на ребенка ответственность, к которой он не готов, но всегда надо помнить, что половина опасностей связана с тем, что они – дети – просто чего‑то не знают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.