Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гусеница




Соберемся вместе

Прочтите!

Асмолов А.Г. Содействие ребенку – развитие личности// Новые ценности образования. – М., 1996. – Сб. № 6. – С. 39–44.

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.; Ростов‑на‑Дону, 1999.

 

На предыдущих страницах был представлен материал для серьезного, вдумчивого анализа проблем дополнительного образования детей, сейчас мы предлагаем вам организовать несколько социально‑педагогических игр по сценариям Е.В. Коротаевой, изложенным в книге «Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия» (Библиотека журнала «Директор школы». 2000. Вып. 5).

 

С помощью этих игр вы лучше узнаете самих себя, найдете новые средства взаимодействия с другими, разовьете способности как лидера, так и рядового участника команды. Данные игры могут быть хорошим подспорьем и в вашей последующей педагогической деятельности, когда вы на практике будете решать проблемы взаимодействия со своими воспитанниками.

 

 

Участники разбиваются на небольшие группы по 6–8 человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания:

– построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

– построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);

– найти свой способ построения группы.

Побеждает группа, которая быстрее реагирует на задания или нашла наиболее интересный способ самоклассификации.

 

 

♦ Руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

♦ воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

♦ дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

♦ первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах… Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя слышны их голоса. Но успех продвижения всех зависит от умения каждого играющего скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

Для наблюдающих: где располагаются лидеры – в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулирует движение живой гусеницы?

 

Задание. Надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать.

Не забудьте обзавестись воздушными шариками – по одному на каждого участника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.