КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четыре основных личностных стиля
«Аналитик» • ориентирован на детали • умеет думать • «специальность» – аккуратность (отличная кандидатура, если нужно сосредоточиться на деталях) • требует максимума информации, фактов, предпосылок для принятия решения • столкнувшись с проблемой, решает ее
«Погонщик» • контролирует все, как будто отвечает за это • предпочитает единолично принимать решения, не ориентируясь на решения других • принимая решение, не ориентируется на детали, использует только важную информацию • влияет на результат • волевой • более ориентирован на задание, чем на людей • чувствует себя комфортно в структуре • стремится минимизировать спонтанность • скорее избегает конфликта, чем идет на него
«Связующий» • чувствительный • тихий • доверчивый • нерешительный • нуждается в убеждении и направлении • более ориентирован на людей, чем на задание • предпочитает не быть в структуре • любит помогать другим • очень хорош на вторых ролях • не любит быть автократичным в конфликте, предпочитает «сдаться» • четко знает, чего хочет • ориентирован на цель • ориентирован на задание (не уделяет много времени установлению отношений с партнерами) • в конфликтах автократичен (либо со мной, либо «скатертью дорога»)
«Командный игрок» • эмоциональный • добросердечный • очень ориентирован на людей и не очень – на задание • экстраверт, всегда в центре внимания • требует больше положительной поддержки, чем личности остальных стилей • легко возбуждается, «спринтер» • в конфликте либо нападает, либо защищается (не выносит критики)
Самое главное в выборе профессии – это то, чтобы она в будущем не только была успешной, но и воспринималась как сама жизнь, настоящая, естественная и всегда увлекательная. Однако известно, что в выборе профессии человек не всегда поступает самостоятельно: довлеет решение родителей, мнение друзей, прессинг моды и еще какие‑либо внешние обстоятельства (сегодня их более чем достаточно!). В результате – неизбежная ошибка. Следуя давлению обстоятельств, мы не стремимся узнать о содержании профессии, ее особенностях и трудностях, получить достоверную информацию о том, сколько она потребует от нас сил и времени и будет ли достаточной компенсация всех затраченных ресурсов.
А вы знаете, как много возложено функций на педагога дополнительного образования детей? Какой смысл заложен в слове «педагог»?
Для эффективной педагогической деятельности необходимы следующие качества: такт, эмпатия, рефлексия, общительность, юмор…
Что можно добавить? Дайте определение каждому из названных понятий, но прежде всего уточните понятие «способность». Великий поэт античности Овидий писал: «Занятия налагают отпечаток на характер». Он был прав? Как меняется человек, его характер, если он занимается педагогической деятельностью?
Познакомьтесь с тестом «Ваш стиль и способности к общению» и в соответствии с его инструкцией выявите свои сильные и слабые качества.
Ваш стиль и способности к общению [3]
Инструкция: Ниже перечислены качества личности, которые вам присущи в большей или меньшей степени. Оцените их по трехбалльной шкале: ♦ 3 балла – присущи в большей степени, ♦ 2 балла – присущи, ♦ 1 балл – присущи в меньшей степени.
1. При ответах на вопросы будьте предельно откровенны. Старайтесь отвечать быстро, фиксируя в ответах те мысли, которые у вас возникли при первом прочтении вопроса. 1. Способность настоять на своем. 2. Независимость и оригинальность суждений. 3. Способность выступить с докладом, сообщением. 4. Способность вести дискуссию. 5. Напористость и даже непримиримость. 6. Доброжелательность, отзывчивость. 7. Исполнительность. 8. Способность подчинить своей воле других. 9. Эмоциональность, непосредственность. 10. Рациональный подход к делу. 11. Способность проводить в жизнь свои идеи. 12. Доступность в общении. 13. Серьезность, обязательность. 14. Чувство юмора. 15. Способность обстоятельно инструктировать кого‑либо. 16. Способность убедить собеседника в чем‑либо. 17. Спокойное и даже безразличное отношение к конфликтам в коллективе. 18. Способность понять каждого, войти в его положение.
2. Представьте себе, что вы в компании друзей, хотя в ней появились и новые для вас люди. Оцените по трехбалльной шкале состояние и действия, которые наиболее характерны для вас, – в 3 балла; присущи вам – 2; характерны в меньшей степени – 1 балл. 1. Новые в компании люди, как правило, вас не очень устраивают. 2. Вы, как правило, придумываете какое‑то оригинальное развлечение. 3. Вы произносите солидную, обстоятельную речь в честь виновника торжества. 4. Вы беседуете с кем‑то по душам. 5. Иногда у вас появляется чувство агрессии. 6. Вы добродушны и в равной степени доброжелательны ко всем. 7. Вы с удовольствием включаетесь во все розыгрыши, которые предлагают другие. 8. Вас, как правило, выбирают тамадой. 9. Иногда ваша излишняя эмоциональность не всем нравится. 10. Вы стремитесь раньше уйти домой. 11. Вам приходится кое‑кого достаточно строго «ставить на место». 12. Вы свободно общаетесь с людьми любого уровня культуры и образования. 13. На развлечения вам часто жаль времени. 14. Вы любите рассказывать смешные истории, анекдоты. 15. Вы предпочитаете вести деловые разговоры. 16. Вы стараетесь кому‑то что‑то внушить, кого‑то убедить. 17. К конфликтам в компании, если они вас лично не касаются, относитесь равнодушно. 18. Почему‑то именно вам пытаются излить душу.
3. При разрешении конфликтных ситуаций вам удается лучше и эффективнее применять одни приемы и несколько хуже – другие. Оцените по трехбалльной шкале те приемы (действия), которые вам удается применить лучше всего, в 3 балла, удается – 2 балла, менее эффективно – 1 балл. 1. При разрешении конфликтной ситуации придерживаюсь мнения большинства коллектива. 2. Пытаюсь найти оригинальный и неожиданный для многих способ разрешения конфликтной ситуации. 3. Предпочитаю отчитать каждого виновника конфликта в отдельности. 4. Стараюсь аргументированно доказывать свою точку зрения. 5. Считаю, что если конфликт принципиальный, то лучше ни в чем не уступать. 6. Всегда пытаюсь понять своего противника, его аргументы и доводы. 7. Лучше, если конфликт разрешает сам коллектив. 8. Думаю, что конфликтную ситуацию должен разрешать руководитель. 9. Предпочитаю бурно и эмоционально реагировать, выражать обиду. 10. В случае конфликта не поддаюсь эмоциям, а стараюсь найти рациональный выход. 11. В случае конфликта провожу свою линию, доказываю свою точку зрения до конца. 12. В случае конфликта привлекаю на свою сторону как можно больше членов коллектива, чтобы через них воздействовать на оппонента. 13. Конфликт – дело серьезное, а потому я не превращаю его в шутку. 14. Мне часто удается выйти из конфликтной ситуации, используя шутки и юмор.
15. В условиях возникновения конфликта отдаю предпочтение тому, чтобы собрать исчерпывающую информацию у обеих конфликтующих сторон, чтобы убедиться, кто прав, а кто виноват. 16. В условиях разрешения конфликта делаю ставку на то, чтобы внушить, убедить оппонента. 17. Стараюсь не вникать в конфликт, если он меня не касается. 18. Мне чаще всего удается предвидеть заранее, что с данным человеком возможна конфликтная ситуация.
Таблица 6
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |