![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оцени себя
Надеемся, что после этой «игры» вы получите, во‑первых, хороший опыт самоизучения и самооценки, а во‑вторых, сможете более корректно судить о других. Результаты самооценки вы делаете только для себя – сохраните их, периодически возвращайтесь к записи, что поможет целенаправленно профессионально развиваться.
Проблема стандарта является наиболее дискуссионной в системе дополнительного образования детей. Самые серьезные споры проходят при обсуждении темы стандарта в педагогической деятельности вообще и стандарта профессии «педагог дополнительного образования детей» в частности. Очень многие считают, что стандарт опасен для педагогической деятельности, так как отрицает творческую индивидуальность, оригинальность педагогического стиля и утверждает шаблонность, рутинность, банальность.
Попробуйте принять участие в этой дискуссии, уточнив предварительно понятие «стандарт», сферу его распространения в образовании. Уместен ли стандарт, если речь идет о подготовке педагога? Правомерно ли говорить об индивидуальном (личностно‑ориентированном) подходе при стандартизированной подготовке будущих специалистов в дополнительном образовании детей?
После того как вы определитесь в стандартах и вопросах стандартизации, смело приступайте к следующей группе вопросов:
Каково соотношение модели специалиста и профессиограммы? Может ли знание профессиограммы сковывать профессиональное развитие конкретного человека? Постройте самостоятельно профессиограмму вашей специальности по табл. 9.
Таблица 9 Личностно‑профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей
Количество строк в таблице можно продолжить.
Итак, мы определились в своем выборе профессии и прошли первый этап на пути педагогического мастерства. Ответив на вопрос «кем быть?», уточним ответ на вопрос «каким быть?».
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |