Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы развития человека, необходимость и задачи развития персонала




Динамика требований к персоналу управления

Последовательность работы по развитию персонала.

Предпосылки развития персонала.

Развития персонала.

Основы развития человека, необходимость и задачи

Тема 6. Развитие персонала.

Уникальность человека есть результат непрерывного взаимодействия 3 факторов: генетического наследства, культурной среды и в наибольшей степени обстоятельств жизни.

Категория развития интерпретируется как переход в новое состояние, для которого характерным являются диалектическое взаимодействие новых возможностей и приобретаемых новых способностей, которое ситуационно и зависит от приоритетов, целей и компромиссов лица, принимающего решения. В этой связи, кризисы следует рассматривать в большей мере как момент времени, когда произошла утрата прежней нормы, что актуализирует поиск новой нормы. Понятие нормы в данном контексте требует большей четкости. Поэтому, пользуясь определением, сформулированным в теории мотивации, уместно очертить суть нормы как «внутренние обязательные стандарты». Более детальный анализ ставит в этом месте множество вопросов: как детерминируют эти стандарты экономическое поведение; что заставляет их изменять; как придать поиску новой нормы явный и упорядоченный вид? И если норма имеет поведенческую природу, то можно утверждать, что и кризисы имеют поведенческую природу, и их следует рассматривать во взаимосвязи и воспринимать как начальную точку анализа эволюционного процесса.

Объединив эти идеи и используя эту логику при анализе форм инновационной активности, нами получены выводы относительно ключевых отношений и их распределения, что в обобщенном виде представлено в таблице ниже.

Таблица 2.

Формы инновационной активности в поиске новой нормы.

Субъекты хозяйствования Типы и особенности поиска новой нормы различными субъектами хозяйствования
поведенческий Организацион-ный функциональный
1.Домашние хозяйства 1.1.Замена критериев или степени их важности в рамках традиционной оценки полезности потребительского выбора 1.2.Замена ролевой принадлежности 1.3.Замена смысла оценки полезности потребительского выбора
2.Предприятия 2.1.Замена критериев или степени их важности в рамках традиционной оценки целевой функции: максимизации прибыли     2.2.Замена ролевой принадлежности предприятия и его структурных подразделений: реструктуризация офиса и производства 2.3.Замена смысла в отношении нормы доходности
3.Государство 3.1.Включениеповеденческой активности субъектов хозяйствования за счет изменения рамочных условий хозяйствования 3.2.Включение организационной активности и нового упорядочения за счет инвестиционной привлекательности экономики 3.3.Включениеподсистемы поиска нового образца (нормы), иначе выражающей суть экономического интереса и способов его достижения

 

Таким образом, формы инновационной активности в поиске новой нормы описываются двумя ключевыми терминами: замена и включение. При этом поиск начинается с поведенческого типа активности, который может привести к поведенческим реакциям 1.1., 2.1. и 3.1.

Человек вынужден поддерживать баланс между адаптацией к реальности, с одной стороны, и развитием своих потенциальных возможностей, которые позволили бы ему утвердить собственную индивидуальность, с другой. Это двойственная задача, что делает ее трудной для человека.

Норма адаптация развитие  
Физиологическая поддержание здоровья без больших усилий тренировка как метод поддержания и развития здоровья  
Сексуальная удовлетворение собственных потребностей гармоничные интимные отношения, при которых партнеры чувствуют потребности друг друга  
Интеллектуаль-ная хорошие способности, позволяющие мыслить продуктивно по мере необходимости нетрадиционные подходы к нетривиальным проблемам позволяет ему решать ранее не решенные другими людьми задачи, что приносит ему удовлетворение  
Нравственная поддерживает чувство справедливости по отношению к существующим социальным нормам склонен полагаться на собственные суждения в отношении к социальным нормам, проявляет уважение к ним, но не выставляет напоказ собственные ошибки  
Социальная интуитивно способен установить непринужденные отношения непринужденный, заранее не рассчитываемый, вполне осознанный стиль социальных отношений с другими людьми, чувствуя при этом, что он ими принят  
Личностная уравновешенный оптимист уравновешенность, при которой желаемое достигается собственными усилиями, но при этом способен совершать неожиданные поступки и шутить над собой  
  «Нормальный человек» - это тот, кто живет и уживается: · с собственными недостатками и не всегда адаптивным поведением; · удовлетворяемыми лишь отчасти потребностями; · тревогами, от которых он старается лучше застраховаться, прибегая к различным механизмам психологической защиты; · осознанием того, что если полного психического равновесия достичь невозможно, то сохраняет критическое отношение к своим реакциям вплоть до способности посмеяться над ними.
         

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.