КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лист оценки персонала как инструмент фиксации поступков
Комплексный метод оценки персонала. Метод тестирования, батареи тестов. Метод опроса сотрудников, разновидности анкет. Необходимость и суть оценки персонала. Тема 7. Методы оценки персонала. 2.Методы оценки должностей: традиционные, современные.
Под оценкой персонала понимаются формальные процедуры: 1.Оценка должностей, состоящая из двух аспектов: · нормативной модели должности; · важности должности в иерархии должностей. 2.Оценка сотрудников, занимающих эти должности. К ним относятся следующие процедуры: · Плановая систематически применяемая стандартизированная оценка сотрудников как членов организации (по типу аттестации); · Разовая оценка, инициированная новыми целями; · Оценка по определенным критериям; · Оценка определенными людьми. Основные проблемы оценки персонала. 1. Изолированное рассмотрение решение задачи: · необходимость специфических данной задаче критериев; · недооценка систематически действующих факторов на индивидуальный результат работы; · трудности структуризации и разделения управленческих и производственных задач. 2. Проблема выделения вклада отдельного работника из общего результата работы: · соразмерности количественного признака (признаков) индивидуального вклада с количественными признаками общего результата; · оценка степени достижения решений, которые продолжают выполняться и носят переходный характер. 3. Оценка как количественное измерение результатов: единицы и масштаб измерения и ограничения на них. 4. Соотношения статического и динамического в измерении и оценке: · оценка со взглядом в прошлое вместо опережающей оценки будущего состояния; · оценка результатов без обсуждения его с сотрудниками; · фиксация достигнутого вместо развития достижений. 5. Признания и одобрения результатов оценки: · выборочности и нерегулярности; · субъективной трактовки результатов; · ошибочного применения методов и результатов оценки. По отношению к оценке персонала нужно иметь: · норму (эталон); · измерять факт тем же методом, как и это было сделано по отношению к норме; · построить систему контроля в части оценки отклонений; · наладить механизм реакции на сигналы системы контроля, которые указывают на отклонение, превышающее его допустимый уровень; · стандартный набор альтернатив; · процедуру принятия решения для нестандартных ситуаций; · нормативный аппарат для оценки желательности изменений, происходящих в результате принятия решения. 2. Методы оценки должностей и сотрудников: традиционные, современные. Традиционные - сосредоточены на отдельном работнике вне организационного контекста и основываются на субъективном мнении руководителя и окружения; Современные - основаны на оценке сотрудников в рамках группового взаимодействия, при котором сотрудники имеют возможность полной самореализации и освоения новых навыков.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |